Каким должен быть логотип? Каким образом сделать его максимально эффективным и запоминающимся? Ведь лого — это очень важный элемент стиля и идентификации фирмы или бренда. Все самые выдающиеся и запоминающиеся лого сходны в одном — они просты, лаконичны и информативны. Так как же достичь такой гармонии, чтобы логотип был как произведение искусства? Ниже перечислены 10 основных принципов, необходимых для создания правильного логотипа. Нужно не только знать об этих принципах, но и постоянно сверяться с ними в процессе создания лого. Тогда в результате можно получить действительно маленький дизайнерский шедевр, о чем наглядно свидетельствуют приведенные в статье примеры.

1. Простота
Практически все отлично сделанные лого отличаются простотой и ясностью. Здесь очень подходит выражение «лучше меньше да лучше». Нужно использовать только самый необходимый минимум, чтобы лого не выглядело перегруженным.

2. Привлекательность
Название этого принципа говорит само за себя. Логотип должен привлекать людей. Важно, чтобы на него обращали внимание. Он должен чем-то цеплять человека, вызывать у него определенные эмоции и отклик в душе.

3. Читаемость
Наверняка каждый из нас встречал такие логотипы, которые, несмотря на внешнюю оригинальность, были практически нечитаемы или вводили в заблуждение на счет смысла текста. Не надо заставлять людей расшифровывать тексты в лого.

4. Запоминаемость
Этот принцип подразумевает, что человек, один раз увидевший лого, во второй раз скажет: «А этот логотип я уже видел!». То есть удачное сочетание визуального ряда и надписи помогает человеку в дальнейшем узнавать и идентифицировать логотип.

5. Универсальность
Всегда надо помнить о том, что сиюминутная мода переменчива. Иногда погоня за сверхсовременностью может обернуться быстрым устареванием логотипа. Поэтому лучше использовать универсальные дизайнерские приемы и инструменты.

6. Оригинальность
Естественное стремление любого дизайнера — сделать логотип оригинальным. Однако, очень важно не заиграться в оригинальность, в ущерб простоте. Поэтому, лучше не утяжелять дизайн лого многочисленными вычурными элементами.

7. Ассоциативность
Визуальная составляющая логотипа, его шрифт и цвет должны вызывать исключительно уместные ассоциации и создавать правильный и точный образ, который соответствует общей тематике логотипа в целом.

8. Функциональность
При создании логотипа сразу следует представлять, как он будет масштабироваться, где он будет располагаться, как он будет выглядеть в одноцветном исполнении. Поэтому, оптимально, чтобы логотип был выполнен в векторном формате.

9. Уникальность
При создании логотипа задействованы цвета, шрифты, визуальные элементы и их пространственное расположение. И именно неповторимое, авторское сочетание этих компонентов и составляет индивидуальность и уникальность вашего логотипа.

10. Креативность
Здесь подразумевается наличие некой изюминки, скрытого смысла или послания в логотипе. Причем это послание должно простым и понятным. Потому что, если человек увидит эту изюминку, то наверняка оценит это и запомнит ваш логотип.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Введение

Меня зовут Дмитрий Борков, я занимаюсь графическим и веб-дизайном. Мои основные направления — это разработка дизайна сайтов, логотипов и полиграфической продукции.

В нашу цифровую эпоху, особенно в веб-среде, дизайн развивается стремительно, но только осмысленное его использование делает дизайн по-настоящему сильным инструментом. Для этого нужно посмотреть на дизайн как на язык визуальных образов, который учитывает информацию, настроение и формирует мощный подсознательный посыл.

Поэтому специально для блога сайт я решил написать серию статей о том, как разработать логотип для компании или сайта, а также показать подход, который поможет сделать дизайн понятным и осознанным инструментом для передачи того послания в мир, которое вам нужно.

Если вы НЕ дизайнер и вам нужен логотип , то можете обратиться за помощью в его разработке ко мне. Найти меня можно ВКонтакте: vk.com/dborkov82

Как происходит весь процесс разработки?

Сам дизайн-процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разработка смыслового ядра логотипа (этот этап мы сегодня рассмотрим).
  2. Рождение главного образа.
  3. Типографика или экскурсия в шрифты.
  4. Форма и полировка финального впечатления.

В этой статье я хочу рассказать вам о том, что такое логотип, с чего начинается и как происходит разработка его смыслового ядра.

Когда ядро разработано, вы можете пойти несколькими путями, выбрать готовый логотип на фотостоке или заказать у дизайнера. Любой из предложенных вариантов позволит получить качественное лого для ваших проектов. Возможен и третий вариант — самостоятельная разработка, но только в том случае, если графический дизайн — ваше второе «Я».

В первую очередь нам нужно понять, что же такое логотип, и каким целям он служит.

Ложное заблуждение о логотипе

Большинство людей выбирают логотип, не имея чёткого представления о нём, руководствуясь вкусом или субъективными ощущениями, которые полностью не осознаются и не позволяют видеть целостную картину.

Такое явление можно встретить даже в сфере профессионалов в области дизайна, вне профессиональной сферы картина аналогичная. В то время именно логотип — это самая первая часть фирменного стиля, которую видит потенциальный клиент и начинает формировать доверие.

Интересно почему такое происходит?

Ответ, как всегда, прост и лежит на поверхности. Традиционное определение логотипа в действительности ложно, поскольку не раскрывает полного смысла и звучит оно примерно так: это уникальный, узнаваемый, запоминающийся знак и так далее. Весь список этих параметров я приводить не буду, их можно найти в интернете, но в них мало пользы. Можно найти много запоминающихся, узнаваемых знаков, но далеко не каждый из них вы захотите поместить на свою визитку!

Всё это потому, что критерии выбора логотипа есть и у вас в настоящий момент, просто вы их не осознаёте, но их мы обсудим позже, а пока я бы хотел рассказать один важный момент.

Смысловое ядро или путь изнутри наружу

Почему логотип нужно выбирать по смысловым, а не только вкусовым предпочтениям?

Потому что любая картинка, образ будут вызывать у зрителя целый ассоциативный ряд, и он будет додумывать его сам и ассоциировать с вашей компанией, и делать это по большей части неосознанно. Мы все знаем, что словами можно рассказать ни о чём. Написать ручкой на бумаге — уже немного сложнее, а нарисовать картинку ни о чём - совершенно невозможно, потому что картинка — это конкретный материальный образ.

Лого может быть ироничным, дружеским, надёжным, ярким или спокойным. Все его составляющие — образ, композиция, цвет, форма создают определённые впечатления, и очень важно, чтобы все они транслировали одно и то же послание, но каждый по-своему. Именно тогда послание будет чётким, ясным и понятным.

Зритель воспримет эту информацию бессознательно, если только он не профессионал в области дизайна. Он не сможет разобраться во всех смыслах и задумках, которые я хотел вложить в логотип, понять почему именно этот образ я выбрал. Поэтому отсюда и такое правило — образ, который я транслирую, должен быть максимально точным, упрощённым, очищенным от всяких излишеств, и только тогда он будет понятен большинству на сознательном и подсознательном уровне. Логотип — это не просто красивая картинка, это смысл, кристаллизованный в форму.

Поэтому работу над ним нужно начинать с создания смыслового ядра, магистрального впечатления, которое я собираюсь произвести, и в нашем упрощённом случае процесс получения логотипа можно разделить на 2 принципиальных этапа:

  1. Создание смыслового ядра.
  2. Выбор логотипа на фотостоке.

Другие этапы разработки лого, работу с дизайнерами и вовлечение во все нюансы процесса вы можете посмотреть в других моих статьях. Сейчас же мы смотрим самую простую схему с минимальными вложениями, которая позволит вам получить качественный фирменный знак с пониманием что для вашего лого хорошо, а что плохо. Я проведу вас шаг за шагом и покажу как это сделать.

Создание смыслового ядра

Логотип — это я и моё дело

Итак, сначала правильно определим что же такое логотип.
Логотип — это фирменный знак, который отвечает на три простых вопроса:

  • Кто я?
  • Какой я?
  • Чем я занимаюсь?

В первую очередь, вам нужно ответить на эти 3 вопроса применительно к своей нише, и чтобы вам было легче посмотреть на собственную деятельность под таким новым углом, давайте разберём эти вопросы на примере.

Представим, что я столяр и занимаюсь изготовлением картин — инкрустаций по дереву. Для меня столярное дело — это способ для перенесения творческих идей на деревянный носитель, создания деревянного фона, который будет напоминать о том, что природа — это самая комфортная среда для человека и с ней можно и нужно бережно взаимодействовать. Мои сюжеты о дружбе человека и лесных обитателей, они транслируют доброту, уют, взаимодействие.

Логотип — это “лучший Я”

Отвечая на вопрос «Какой я?», нужно пойти другим путём и ответить, какими качествами должен обладать я, чтобы преуспеть в моём деле? Представьте, что вы видите себя из будущего, который достиг самой высокой цели в том деле, которым вы занимаетесь, и представьте, какими качествами этот “лучший вы” обладаете? Этих качеств может быть много, выпишите не менее 7 тех, которые придут в голову.

Выберите самое ключевое качество и забудьте всё второстепенное, логотип — это, на самом деле, маленький значок, и там нет места для второстепенных понятий:)

Тогда мы получаем следующие ответы:

  • Я художник — столяр, работающий с деревом.
  • Я создаю атмосферу, в которой приятно быть.
  • Я светлый, добрый, радостный.

Кристаллизуем идею в образ

После написания аналогичных 3-ёх пунктов по вашей нише (а я надеюсь, в процессе прочтения вы отвечаете на эти вопросы на листке бумаги), я уверен, что у вас начинают формироваться определённые образы, это только начало, и далее мы поможем этим образам вырасти в целое дерево идей.

Теперь вам нужно выписать какие ассоциации, образы вызывает каждый из этих пунктов, напишите 7-10 примеров к каждому пункту.

  • Как выглядит художник по дереву, что он делает?
  • Как выглядит добро? Какую картину я называю светлой?
  • Как я узнаю, что эта атмосфера комфортная?

Очень важно формулировать эти понятия в виде слов, а не пытаться превращать их в образ логотипа раньше времени. Рисунок на бумаге останавливает поток визуальных ассоциаций, поскольку вы начинаете привыкать к нему.

Процесс превращения идеи в форму должен происходить поэтапно, некоторые этапы пройдут у вас очень гладко, некоторые пройдут с шероховатостями. Именно шероховатости требуют наибольшего внимания, и здесь важно помнить, что качество результата зависит от самых проблемных этапов его создания, а не от самых развитых.

Проблемные места требуют наиболее полного раскрытия, только тогда мы можем сказать, что мы составили полноценное смысловое ядро и можно переходить к другим этапам создания логотипа.

Итак, если вы проделали описанные этапы, теперь у вас есть понимание того, каким должен быть ваш логотип, и мы можем двигаться дальше.

Выбор логотипа на фотостоке

Немного о фотостоках

Этот раздел я специально назвал таким образом, поскольку сами рисовать логотип мы не будем, если только графический дизайнер не ваше второе «Я». Если вы не профессионал в этой области, нам нужно произвести серьёзное впечатление на потенциальных клиентов, а не просто их повеселить, поэтому нужно доверить этот процесс профессионалу. В этой статье я не буду говорить о работе с дизайнерами, про это будет отдельная статья, а сейчас мы поговорим о работе с фотостоками.

Существует несколько больших фотостоков, таких как:

Мы воспользуемся любым из них, но сначала нам нужны ключевые слова для поиска.

Правильные ключевики — залог успеха

Для этого первое, что мы делаем, это набираем наше ключевое слово в строке поискового запроса, и в первую очередь мы находим по нему статью из Википедии. Открываем статью и в левом сайдбаре в разделе на других языках выбираем английский. Именно такой способ позволяет получить употребимое в английском языке значение нашего слова, в то же время переводчик Google может дать буквальный перевод вашего слова на английский и получить значение, неупотребимое в речи, по которому мы при поиске или найдём очень мало, или же не найдём ничего вообще.

Если Википедия не поможет нам перевести таким образом, воспользуемся другими сервисами перевода от того же Google, например.

Полученное таким образом ключевое слово можно смело вставлять в поисковую строку фотостока, добавив к нему слово logo.

После этого из поисковой выборки мы смотрим какие из представляемых работ соответствуют нашему смысловому ядру и нашим критериям. Я рекомендую отобрать 10-20 логотипов и сохранить их в отдельную папку, обратите внимание, что логотип должен быть отмечен на фотостоке как векторная иллюстрация, которую вы сможете подредактировать.

Выбор во многом определяет результат

Теперь у вас есть около 20 потенциальных логотипов и сейчас важно сделать правильный выбор, для этого я предложу вам способ, которым пользуюсь сам.

Пересмотрите ваши 20 логотипов и дублируйте папку с ними. Теперь ваша задача пересчитать картинки и удалить ровно половину из них. Затем с оставшимися 10-ю повторите подобную операцию. Когда у вас остаётся 5 логотипов, проделайте следующее — уберите их до следующего утра и больше на них не смотрите.

Завтра утром вы откроете папочку с этими 5-ю логотипами и на свежую голову вы увидите, какой из них будет действительно вашим. Теперь вы можете зарегистрироваться на фотостоке и купить эту иллюстрацию. Если в логотипе есть текст, отредактируйте его с помощью векторных редакторов, таких как Adobe Illustrator или Photoshop.

Заключение

Всё! Теперь мы закончили создание смыслового ядра, и у нас есть понимание какой логотип был бы для нас самым лучшим. Из этого уже можно сформировать ТЗ для работы с дизайнером, о чём вы прочитаете в других статьях этой серии.

Мы выбрали логотип на фотостоке, и если вы не дизайнер, и не хотите чтобы логотип разработал дизайнер, то это лучший вариант, и мы его сделали.

Вас теперь можно поздравить с новым фирменный знаком, который точно отражает суть вашего дела!

В следующих статьях мы рассмотрим все элементы раннего процесса, и если вы когда-либо будете соприкасаться с логотипом в качестве заказчика или дизайнера, то обязательно найдёте что-то новое и полезное, что поможет сделать ваш бренд по-настоящему ярким, осмысленным и трендовым.

До встречи в следующих статьях и спасибо за внимание!

Друзья, оставляйте свои комментарии и вопросы ниже под этой статьёй, буду всегда рад ответить на них и помочь в разработке логотипа. Ссылку на мою страницу ВКонтакте я оставил в начале статьи.

Логотип – это гораздо больше, чем просто слова, иконка, цвет. Хороший логотип рассказывает историю о вашей компании: кто вы, чем вы занимаетесь и на чем стоите.

Создать логотип – дело не из легких: есть много нюансов, которые нужно учесть при его разработке. К счастью, вам не придется делать это в одиночку. С помощью этой пошаговой инструкции , вы сможете сделать это легко и просто. Но довольно слов, давайте начнем!











Что такое логотип и для чего он нужен?

Но перед тем, как мы непосредственно перейдем к рекомендациям, хотим посоветовать вам онлайн сервис от Logaster , который может создать для вас логотип все за несколько минут. Просто введите название компании и сайт создаст вам несколько логотипов!
Теперь перейдем к статье:)

Каждый день мы постоянно сталкиваемся с логотипами.

Например, средний житель США за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток. Если вы оглядитесь, наверняка также заметите несколько десятков логотипов вокруг вас.

Почему их так много и зачем многие компании тратят тысячи, сотни, а то и миллионы долларов на создание этого маленького элемента?

Что мы, прежде всего, понимаем под словом “логотип”?

Логотип является символом или эмблемой, которая используется
для идентификации услуг, продукта и самой компании.

Как выбрать цвет для логотипа?

Цвет, цвет и еще раз цвет! Это первая точка взаимодействия и самый запоминающимся объект, – говорит Лесли Харрингтон, исполнительный директор компании The Color Association.

Понимание того, как цвет влияет на человеческое восприятие очень важно при создании качественного логотипа, – утверждает Мартин Кристи из Logo Design London.

Цвет может помочь вам усилить нужные чувства и создать прочную эмоциональную связь. Используйте инфографику (большой размер ), чтобы выбрать нужный цвет для логотипа.

Как выбрать нужный цвет логотипа?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам следует задать себе 3 вопроса:

Какой цвет подчеркивает индивидуальность вашего бренда?
Какие цвета характеризуют ваши продукты/услуги?
Какой цвет использует ваш конкурент?

Цвета не привязаны к какой-либо конкретной отрасли, но отдельные цвета лучше подходят для некоторых услуг / продуктов, чем другие.
Вы должны стремиться выбрать цвет, который подчеркнет индивидуальность вашей компании. Цвет должен производить правильное впечатление на клиентов, которые в первый раз видят ваш лого.

Что делать, когда вы выяснили цвета конкурентов?

Один из вариантов это использовать цвет противоположный цвету логотипа основного конкурента. Это поможет вам выделиться. Но стоить учесть цвета вашей отрасли, чтобы противоположный цвет соответствовал отрасли. Например, розовый цвет для логотипа банка или юридической компании выглядит неуместно и нелепо.

Учтите особенности цвета в различных культурах. Например, в Западном мире белый считается цветом чистоты и мира, а в некоторых странах Азии он является цветом смерти.

Один цвет или несколько?

Чтобы максимально передать нужные чувства и эмоции, обычно используются один цвет при создании дизайна логотипа. Тем не менее, есть много успешных логотипов с нескольким цветами – Google, eBay.

Поэтому смело можно использовать как один цвет, так и несколько. Главное – чтобы они сочетались! Но, конечно, не стоит переусердствовать и использовать большое количество цветов.

Я рекомендую выбирать два основных цвета. Это облегчает коммуникацию вашего бренда с клиентами. Многие компании, от спортивных команд до корпораций, используют только два цвета в течение многих лет.

– Памела Уилсон.

Как подобрать несколько цветов для логотипа?

Простейший способ подобрать нужные цвета для логотипа – использовать цветовые схемы.
Есть много онлайн сервисов по подбору отличных цветовых схем. В этой вы можете найти несколько.

Например Adobe Kuler или русскоязычный сервис Colorscheme.

Дизайнеры часто используют привило 60-30-10. Оно заключается в том, что вы выбираете 3 разных цвета и используете их в соотношении 60%, 30% и 10%. Это правило обеспечивает простой способ создания профессиональной цветовой схемы для вашего бренда.

– Джаред Кристоферсон, Yellowhammer

Где найти вдохновение для логотипа?

Часто очень трудно сделать первый шаг, когда мы имеем дело с чем-то незнакомым. Например, с созданием логотипов. Можно провести сутки, а то й недели, раздумывая и делая чертежи логотипа, что очень выматывает.

К счастью, есть неплохой способ как можно скорее избавиться от ступора и сделать первый шаг менее болезненным. Например, набраться вдохновения от других логотипов и работ дизайнеров.
Для этого мы отобрали 10 лучших сайтов , где вы можете подсмотреть идеи для своего логотипа.

Logo Pond

Logo Moose

Сообществом этого сайта собраны самые лучшие логотипы профессиональных дизайнеров логотипа со всего мира.

Logofi был создан, чтобы вдохновить дизайнеров и других творческих людей. На этом сайте вы можете увидеть роботы не только профессиональных дизайнеров, но и простых посетителей, которые загрузили свой логотип.

Logo Gala

LogoGala один из наиболее выдающихся ресурсов для поиска вдохновения. На сайте можно выбрать фильтр логотипов по цвету.

Logospire – это галерея логотипов. Но основное отличие этого сайта от других в том, что вы можете увидеть самые лучшие логотипы дизайнеров. На сайте есть рейтинговая система и каждый месяц составляется список самых лучших логотипов.

Logo Heroes

Здесь собраны лучшие логотипы в Интернете.

Logo Fury

Еще одна галерея логотипов, которая регулярно пополняется свежими работами. На сайте есть удобный поиск по тегам, поэтому найти логотип на нужную тематику очень удобно.

Logo Faves

Один из наиболее популярных сайтов. На сайте собраны логотипы многих знаменитых дизайнеров. Есть поиск по тегам, чтобы найти нужный логотип.

Ошибки при создании логотипа

Чтобы логотип получился действительно хорошим, нужно избегать определенных ошибок.
Ниже мы собрали наиболее популярные из них.

Ошибка 1. Использование растрового изображения

Использование растровых изображений в логотипах нежелательно, потому что может привести к проблемам при воспроизведении логотипа. При значительном увеличении растрового изображения оно будет выглядеть мозаичным, что сделает его непригодным к использованию.

Поэтому стандартной практикой при разработке логотипа является использование программ, работающих с векторной графикой – Adobe Illustrator или Corel Draw. Векторная графика состоит из точек, рассчитанных с математической точностью, что обеспечивает единообразие визуального восприятия, независимо от размера изображения.

Основные преимущества использования векторной графики при разработке дизайна логотипа:

1. Логотип можно масштабировать до любого размера без потери качества.
2. Значительно облегчается последующее редактирование логотипа.
3. Векторное изображение легче подстроить под другие носители, чем растровое.

Ошибка 2. Следование трендам

Тренды приходят и уходят. В конце концов, они превращаются в клише. Хорошо разработанный логотип должен быть долговечным. Этого можно достичь, если не полагаться на новомодные уловки и приемы.

Чтобы создать уникальную идентичность для своей компании, лучше полностью игнорировать тренды в создании логотипов.

На сайте Logo Online Pros есть огромный раздел, где ежегодно обновляются текущие тренды дизайна логотипов. Важно, чтобы вы знали о последних причудах и любой ценой избегали их. – Smashingmagazine

Ошибка 3. Чрезмерная сложность

Изображение, содержащее слишком много деталей, плохо воспринимается в печатном виде или при визуальном просмотре уменьшенной версии.
Детали сложного дизайна будут утеряны, а в некоторых случаях он будет выглядеть грязным или, что еще хуже, восприниматься неправильно.

Например, рисунок отпечатка пальца на выдуманном логотипе Smashing можно увидеть только при очень близком рассмотрении. При уменьшении детали теряются.

Посмотрите на корпоративные знаки Nike, McDonald’s и Apple. Каждая из этих компаний имеет очень простое изображение, которое легко можно воспроизвести в любом размере.

Ошибка 4. Зависимость от цветовых эффектов

Без цвета ваш великолепный логотип может утратить свою идентичность. Верно?

Нет! Это очень распространенная ошибка. Дизайнерам не терпится добавить несколько любимых цветов, многие даже полностью полагаются на него.

Выбор цвета должен быть последним из ваших решений, поэтому лучше всего начинать разработку с черно-белого варианта.

Ошибка 5. Плохой выбор шрифта

Когда речь идет о создании логотипа, выбор правильного шрифта – это самое важное решение, которое вы должны принять. Из-за неудачного выбора шрифта логотип, чаще всего, проигрывает (в нашем примере показан печально известный Comic Sans).

Подбор идеального шрифта для вашего логотипа заключается в том, чтобы шрифт соответствовал стилю изображения. Но здесь могут быть хитрости. Если соответствие слишком близкое, изображение и шрифт будут конкурировать друг с другом за внимание зрителя. Если наоборот, то зритель не поймет, на чем сосредоточить внимание. Главное – найти правильный баланс.
Весь посыл бренда окажется холостым выстрелом, если выбранный шрифт не отображает характеристики изображения.

Ошибка 6. Разработка логотипа для себя, а не для клиентов

Часто, создавая логотип, возникает желание использовать свой любимый шрифт, цвет и т.д. Не делайте этого!

Спросите себя, действительно ли этот шрифт и цвет подходит для моего бизнеса?

Например, великолепный современный типографский шрифт, который вам так нравится, вряд ли подойдет для такого серьезного клиента, как юридическая компания.

Ошибка 7. Типографический хаос

Типография может вознести или погубить логотип, поэтому жизненно важно знать основы типографского дела. Логотип должен оставаться как можно более простым, но, в то же время, передавать заданный посыл. Чтобы этого добиться, нужно учитывать все типографические аспекты дизайна.

Не используйте слишком много шрифтов или вариантов толщины (максимум – два). Не используйте предсказуемые, вычурные или слишком тонкие шрифты. Внимательно следите за кернингом, интервалом и размером. А самое главное – убедитесь, что выбрали правильный шрифт(ы) для данного проекта.

Ошибка 8. Создание монограммы

Одной из наиболее распространенных ошибок непрофессионального создания логотипов является попытка создать монограмму из начальных букв названия предприятия (например, B & H для компании Bob’s Hardware). Хотя на первый взгляд это выглядит изобретательно, но с помощью инициалов компании трудно добиться убедительности или передать необходимый посыл. Вы, конечно же, можете попробовать, но не останавливайтесь на этом, если есть другие варианты дизайна логотипа.

Постарайтесь также не превращать название предприятия в аббревиатуру, если она не стала общеупотребительной, и это не соответствует поставленным целям.

HP, FedEx, IBM и GM не начинали свой путь с аббревиатур; таковыми они стали через много лет после обретения высококлассной репутации.

Ошибка 9. Использование визуальных штампов

Лампочка как символ идеи, облачко с текстом – дискуссия, штрихи – динамизм и т.п. Эти идеи первыми приходят в голову при мозговом штурме, и по этой же причине от них первых нужно отказаться.

Как может ваш дизайн быть уникальным, если во многих других логотипах присутствует та же идея? Не допускайте визуальных штампов и предложите оригинальную идею и дизайн.

Ошибка 10. Копирование, кража или заимствование дизайна

Грустно, что приходится говорить об этом, но в наши дни такая практика является распространенной. Разработчик логотипа видит идею, которая ему нравится, немного преобразует ее, меняет цвета или слова, и выдает эту идею за собственную. Это неэтично, незаконно, глупо и вы будете пойманы на этом рано или поздно.

Как создать логотип – пошаговое руководство

Почти все, что вам нужно знать о создании логотипа, мы уже рассказали.

Теперь осталось разложить полученную информацию по полочками.

Взгляните еще раз на:



Шаг 1. Создайте несколько черновиков

На ранней стадии создания логотипа, у вас может появиться несколько идей, которые вы хотите выразить в логотипе. Не стоит ими пренебрегать, лучше записать, возможно, некоторые вам пригодятся при создании окончательного варианта логотипа.

Шаг 2. Нарисуйте набросок дизайна логотипа

Эскиз представляет собой быстрый и простой способ реализации идей на бумаге, где вы можете оценить их более легко.
Не стирайте и не выбрасывайте эскизы. Проектирование не линейный процесс. Все идеи могут быть ценными, даже если вы не думаете так сразу.


Если вы не умеете рисовать, не огорчайтесь. Вы можете попробовать создать набросок логотипа с помощью скриншотов. Зайдите на сайты несколько онлайн генераторов, галереи иконок и т.д. Попробуйте найти нужные изображения, которые вам нравятся, и сохраните их. Затем вы сможете их использовать при создании вашего уникального логотипа.

Шаг 3. Выберите инструменты для создания логотипа

Создать логотип можно с помощью:

– графических программ – Adobe Illustrator, Inkscape, Photoshop;
– платформ по заказу логотипов – 99Designs:
– онлайн сервисов и конструкторов – , Logaster . Очень полезный сервис, советую!

Если вы уверенно работаете с графическими программами, без сомнения используйте их для создания логотипа.
Но не следует пренебрегать и онлайн сервисами. Их можно использовать для поиска вдохновения или тестирование идей.

Шаг 4. Создайте логотип

Шаг 5. Тестируйте логотип

Вы создали логотип и решили, что он идеален? Возможно, это не так. Эффективнее будет показать логотип коллегам, друзьям, некоторым клиентам и получить обратную связь. Задайте им несколько вопросов: что они думают о логотипе, нравится ли он им? Если ответы вас устраивают, значит, вы все сделали правильно.
Однако осторожны с отзывами друзей и родственников. Если они не профессиональные дизайнеры, их советы могут быть для вас не совсем полезны или даже ложными.

Шаг 6. Проверьте масштабируемость логотипа

Проверьте изображение логотипа в различных вариантах – в газетных объявлениях, на визитке, на своем сайте. Логотип должен хорошо смотреться, независимо от того воспроизводится ли он в большом или малом формате.

Несколько советов:
– Если логотип имеет много деталей или линий, которые являются тонкими, то логотип может выглядеть слишком суетливым при малых размерах.
– Если логотип создается для визитки или сайта, то он будет, как правило, выглядеть неуклюжим при больших размерах.
– Используйте графические программы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, они позволяют вам проверить масштабируемость вашего лого.

Шаг 7. Создайте несколько форматов логотипа

Возможно, вы с самого начала создавали логотип в графической программе, например, Adobe Illustrator. Если это не так, вам нужно перенести эскиз логотипа с бумажного в электронный вид.

Несколько советов:
– Сохраняйте логотип не только в .
Последний позволит с легкость масштабировать ваш логотип без потери качества. Если у вас уже есть логотип в растровом формате, можете конвертировать его в векторный с помощью сайта vectormagic.com.
– Используйте логотип в формате PNG, JPEG для интернета и в PDF, EPS, SVG для печати.
– Сохраните вариант логотипа в черно-белом варианте для печати логотипа, например, на пакетах, ручках, канцелярских изделиях.

Шаг 8. Продолжайте получать обратную связь

Даже после того, как вы создали логотип, все равно нужно оставаться открытым для обратной связи. Используйте различные инструменты, такие как социальные сети, комментарии клиентов, мнения экспертов, чтобы убедиться, что ваш логотип идеально смотрится.

Шаг 9. Делайте редизайн

Ничто не вечно, и логотип не исключение. Если ваш логотип перестал со временем быть актуальным, лучше перерисовать его. Стоит сделать небольшие правки, оставляя место для ключевой идеи в логотипе, ведь радикальные изменения вряд ли будут уместны.


Действительно ли ваш логотип отличный? [Чек лист]

И так, наверное, вы уже создали логотип. Поздравляем!

Но действительно он хороший? Будет ли он отлично смотреться в различных размерах? Что ж, давайте проверим эффективность вашего логотипа с помощью нашего чек-листа.
Пройдитесь по каждому вопросу и ответьте “да” или “нет”.

1. Логотип выглядит привлекательным хотя бы для трех человек
2. Логотип хорошо смотрится в черно-белом исполнении
3. Логотип узнаваем в перевернутом положении (виде)
4. Логотип узнаваем, если изменен его размер
5. Отсутствуют сложные детали
6. Логотип визуально уравновешен – иконка, шрифт, цвет гармонично смотрятся вместе
7. Не используется слишком много шрифтов, цветов, эффектов
8. Логотип заметный среди других логотипов

Как мы уже писали, очень важно выделиться на фоне других компаний, тем более конкурентов.
Соберите логотипы ваших конкурентов и разместите ваш где-то между ними.
Он заметен? Заметный на фоне других? Если да, все отлично!

9. Логотип адаптивный

Адаптивность означает, что логотип будет отлично смотреться на любом объекте или поверхности – футболке, сайте, дорожном знаке, и т.д.

10. Логотип запоминаемый

Покажите ваш логотип друзьям или любому человеку и попросите нарисовать его изображение через несколько часов или дней. Если он может приблизительно точно схематично нарисовать ваш логотип, значит все хорошо и ваш логотип будет запоминаемым.

11. Логотип универсальный

Универсальность логотипа означает, что он воспринимается одинаково для широкого круга людей. Все люди разные и главное, чтобы логотип сохранял единый смысл для всех его зрителей.

12. Логотип легко читается

Представьте, что ваш логотип размещен на баннере, а вы едете на машине со скоростью 70-80 км в час. Вы смогли бы прочитать текст вашего логотипа? Если да, все в порядке. Если нет, возможно, стоит поработать над шрифтами.

13. У вас есть векторные форматы логотипа

Очень важно иметь файлы логотипа в векторе (AI, EPS, SVG, PDF). Это позволит вам печатать логотип в любом масштабе без потери качества, а также редактировать его. Например, сделать логотип другого цвета.

Надеемся, наши советы будут вам полезны и вы сможете создать отличный логотип!

Как создать логотип – пошаговая инструкция от А до Я обновлено: Март 11, 2019 автором: admin

Инструкция

Главные задачи логотипа - привлечение, удержание и продление внимания. Желательно, чтобы логотип отражал в себе направление деятельности вашей компании (или интернет-проекта). К примеру, зеленый листок для косметической компании символизирует экологичность и натуральность продукта. Кроме того, логотип должен выражать индивидуальность компании или интернет-проекта. Существует большое количество уникальных , разработанных профессионалами, например Apple, Nike, Adidas и другие. Дизайн логотипов этих известных компаний легко запоминается, он узнаваем и прекрасно смотрится в одноцветных вариантах, что может быть важно при печати. Мировой успех этих компаний говорит сам за себя. Любой ребенок знает, логотип Coca-Cola.

Один из первых шагов при разработке логотипа - это выбор шрифта. Удачный шрифт является залогом успеха. Следует учитывать, что потребители привыкли видеть качественные тексты логотипов в средствах массовой информации. Нельзя допускать того, чтобы ваш сайт или фирменный бланк вашей компании производил впечатление дешевизны. Значительная часть из имеющихся в интернете шрифтов уже были кем-либо использованы. Чтобы получить качественный шрифт, который будет принадлежать только вам, имеет смысл заказать разработку шрифта у специалиста.

При разработке логотипа желательно использовать цвета, которые ассоциируются с тематикой сайта или с деятельности вашей компании. К примеру, желтый цвет ассоциируются с туристической фирмой, продающей путевки в Турцию, а синий - с авиакомпанией. Однако не стоит слишком жестко придерживаться этого правила, на самом деле все это условно. В некоторых случаях безумное сочетание цветов отлично смотрится и при этом естественно. При цветовом оформлении логотипа следует опираться на соотношение цветов друг с другом, а не на цвета сами по себе.

Прежде чем выбрать форму логотипа, следует определиться с целью его дизайна. Следует учитывать, что форма логотипа бросается в первую очередь, а значит, она во многом определяет первоначальное отношение потребителя к логотипу. Лучше, чтобы логотип был небольшим. Самые распространенные формы - это простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и овал. Стоит отметить, что форма современных логотипов нередко образована на основе нескольких геометрических фигур. Кроме того, при построении логотипа особенно важны правильные пропорции. Существуют множество нюансов и тонкостей, которые на первый взгляд кажутся незначительными мелочами, в то время как на их основе и состоит дизайн логотипа.

Эффективный дизайн фирменного логотипа должен создавать положительный образ у целевой аудитории; отображать философию вашей компании; отражать специфику вашего бизнеса; быть визуально привлекательным; быть выполнен качественно и профессионально; должен легко запоминаться, выражать индивидуальность и обладать уникальностью.

Пожалуй, нет ни одного графического дизайнера, который бы создавал сногсшибательные работы из раза в раз. Без сомнения, качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличный дизайн возникает как бы сам по себе. Мы подготовили для вас негласные правила создания логотипа, потому что многие дизайнеры прислушиваются к внутреннему чутью и правильно используют в работе универсальные визуальные символы и метафоры, но часто полезно иметь универсальную формулу. Интуиция, имеющаяся у каждого и наиболее полезная для людей творческих профессий, приводит дизайнера к универсальному решению.

«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»

– Милтон Глэйсер

Универсальное качество дает айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Конечно, нельзя сказать, что интеллектуальная работа не относится к графическому дизайну (особенно, когда дело касается создания бренда или создания гайдлайна), но сочетая интуитивное восприятие символов и метафор со стратегическим мышлением, вы получите выделяющийся и запоминающийся логотип.

Данная серия из трех статей рассказывает о фундаментальных креативных стратегиях дизайна айдентики. В первой части мы рассмотрим использование символов, метафор и силы интуиции.

Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа

«Интуиция - (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг

Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие величайшие мыслители в истории отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времен Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности». Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят интуиции решающую роль в решении проблем. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.

Интуиция доступна непосредственно всем, хотя и нуждается в постоянных тренировках (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи). Как врожденную способность, интуицию обычно не подвергают оценке так же, как «натренированный» интеллект. Наша культура научила нас, что только посредством формального образования (зачастую очень дорогого) мы можем прийти к жизнеспособному решению проблемы. Я здесь не для того, чтобы принижать значение хорошего образования или сильных интеллектуальных навыков (они являются базисом для всех людей, работающих или творящих), но я хочу показать полезность и применимость интуиции в дизайне. Баланс между этими двумя составляющими может помочь вам создать логотип , который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.

Всемирные взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления. Опыт научил меня, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создает немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн. Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Работая на подсознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путем привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.

Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы появились задолго до письменности. Символы и метафоры увеличивают объем информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая коммуникация связывает отдельные элементы внутри дизайна, более четко (а порой и неожиданно) описывая клиента.

Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов

Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но я попытаюсь. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определенном языке, а затем сопоставлено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определенной последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ инь-ян сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация.

Символы выглядят одинаково для всех.

Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда смотришь на него, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.

Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:

молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: Как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» -первоначальный, и «type» - вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом. В своем изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.

«Душа никогда не думает без мысленного образа»

– Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста. Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ инь-ян, стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ инь-ян, где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.

Правила создания логотипа. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА ПРОТИВ БУКВЕННОЙ

Символы воспринимаются бессознательно (а, следовательно, немедленно), в то время как слова нужно обдумать перед тем, как провести параллель с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЛОГОТИПЕ

Символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую я создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе я обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребенком: кобыла защищает жеребенка.

Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет ее универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.
Я не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы я не сделал эти первые шаги, я бы не увидела возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (Сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)

Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, мне удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился еще больше, когда я заключила дизайн в круг, создавая символический символ инь-ян (который отсылает к моему первому эскизу противоположностей кобылы и жеребца, составляющих единое целое).
Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ, или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является ее постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна четко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.

Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.

Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке

Метафорические логотипы увеличивают объем информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. Они помогают лучше обозначить специфические черты клиента и делают дизайн интереснее, создавая неожиданные и необычные взаимоотношения. Они запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.

Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри нее ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальд») максимизирует коммуникативность логотипа.

Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)

Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. (Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдете в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипа»)

Метафорические логотипы трудно создавать, но если вы действительно проникнитесь целями и названием клиента и поиском потенциальных путей их визуальной связи, то все эти множественные аспекты могут быть воплощены в одном гармоничном решении. Я использую такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для моих клиентов, и для меня: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно). Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.

Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа

1.Используйте символы и/или метафоры, как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа

Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаете словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом. Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль , стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.

2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним

Я часто возвращаюсь к старым эскизам на последующих этапах работы над дизайном и открываю для себя что-то, что я раньше не видела. Иногда иной взгляд помогает создать более утонченный или завершенный дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.

3.Делайте дизайн в черно-белой гамме

С практической стороны, если ваш логотип работает в черно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полноцветном варианте, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.

4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется

Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом четкими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.

Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого - вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном.

5.Баланс в айдентике

Посмотрите ваш логотип сверху вниз, в отражении и в перевернутом виде. Оптимально, он должен выглядеть сбалансированно в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.

6.Развивайте инстинкты

Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не может найти никто другой. Развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.

УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН

Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть этого упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.

Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.

1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.

2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.

3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.

4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.

5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется снова и снова в отдельных, несвязанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?

6. Поймите, что предыдущая нерешенная проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как возможно.

Правила создания логотипа. Заключение

Создание логотипа это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.

Создание хорошего логотипа это величайшая из креативных проблем. Процесс действительно заставляет вас задуматься о том, как построены взаимоотношения между, на первый взгляд, несвязанными элементами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности. Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». Как я говорю своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».

В следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипов ». Наш жизненный опыт исходит из природы. Мы часто забываем об этом, так как развиваемся и растем в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png