«Агрикола» (Agricola) в новом издании – глубокая стратегическая настольная игра, которая перенесет игроков в крестьянский быт Европы конца 17 века. Создатель Уве Розенберг разработал развлечение за 3 месяца и не мог и подумать, что на протяжении стольких лет «Агрикола» будет входить в десятку бестселлеров и соберет множество мировых наград. Партия потребует сосредоточенности и большого количества времени, занимает примерно от 90 до 180 минут .

Уровень сложности : Выше среднего

Количество игроков : 1 -6

Развивает навыки : Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

Что в комплекте?

Увлекательная и неповторимая настольная игра «Агрикола» богата следующими компонентами:

  • главный планшет, собирающийся пазлом;
  • расширения, наполненные таблицей подсчета очков и дополнительным действиями – 2 шт.;
  • планшеты с фермами – 4 шт.;
  • планшет для выполнения особых улучшений – 1 шт.;
  • квадратные жетоны комнат, полей – 39 шт.;
  • альтернативные жетоны для 2-х и 3-4 человек – 2 шт.;
  • «подработка» для игры без карточек на руках – 1 шт.;
  • жетоны еды – 44 шт.;
  • маркеры с подсказками для ознакомительной версии – 3 шт.;
  • маркеры товаров – 10 шт.;
  • карточки – 120 шт.;
  • блокнот;
  • лист наклеек;
  • брошюра с правилами игры;
  • приложение к правилам;
  • деревянные фишки.

Теперь ты фермер

Агрикола – игра, которая поможет в полной мере ощутить себя фермером, стремящимся прокормить семью и преуспеть в хозяйстве. Минуя ячейки с действиями, землевладельцу придется обменивать ресурсы, заводить потомство, собирать урожай и кормить семью. Участникам «Агриколы» потребуется немало времени, чтобы превратить двухкомнатную избу в каменное жилье с хлевами неподалеку.

Что можно делать?

Действия «Агриколы» бывают двух видов: расход и добыча ресурсов. Они приблизят молодую пару к созданию приусадебного хозяйства:

  1. Вспахивать и засеивать участок овощами и зерном.
  2. Разводить животных, среди которых коровы, свиньи и овцы.
  3. Выполнять задания, получая за это дополнительные преимущества по окончании партии.
  4. Расширять дома и перестраивать их.
  5. Возводить ограды и хлева для скота.
  6. Перестраивать деревянный дом в мазанку, позже в каменный.
  7. Обустраивать новые комнаты.
  8. Заводить детей, которые будут помогать по хозяйству.

Война за ресурсы

Из 14 раундов каждому в игре «Агрикола» следует по максимуму выжать пользу и эффективность из разрешенных действий. Безмятежно развиваться невозможно, происходит вечная нехватка ресурсов и велика конкуренция с соперниками. Это вытекает из того, что в игре «Агрикола» систематически наступает время «урожая» – период, когда кормится семья, сдаётся в игровой банк по 2 единицы еды за каждого родича. При недостаточном количестве еды участника «Агриколы» настигают штрафные очки, которые будут вычитаться из финальных баллов за партию. Поэтому игрокам необходимо не только улучшать хозяйство, но и регулярно добывать жетоны еды, прокармливая семью.

Какие ресурсы бывают?

Несколько сыгранных партий дают понять, что «Агрикола» насчитывает два главных источника пропитания: взращивание зерна или разведение живности. Для первого случая потребуется добыча зерна, вскапывание грядок на участке, строительство плиток и выпекание хлеба. Второй случай сопровождается установкой загонов, хлевов, разведением коров и свиней, сооружением необъятной кухни.

Вам понравится: Крагморта

Как можно всё улучшить?

На протяжении партии «Агриколы» игрок вправе получить Карту улучшений. В правом верхнем углу указана её цена, а снизу – эффект. Также возможные улучшения (колодец, очаг, каменная печь, гончарная мастерская и другие) дают участникам дополнительные победные баллы при финальном подсчете.

Всё вырастили? Можно и детей рожать

После того, как игроки вырастили дерево, построили дом, остается только родить сына. Семья фермеров в «Агриколе» обязательно нуждается в ребенке, ведь он подрастет и начнет помогать родителям на поле.

Дипломатия тоже важна

«Агрикола» подразумевает деление обязательств между работниками и управление ресурсами. При каждом числе участников ощущается дефицит ресурса. Чтобы избежать этого, игрокам «Агриколы» потребуются нерушимые стратегии, которые принесут ожидаемых плодов.

Кому понравится?

  • любителям экономических стратегий, любящих просчитывать каждый последующий шаг;
  • детям от 12 лет, которые готовы вникнуть во все нюансы;
  • тем, кто знакомится с миром настольных игр, ведь «Агрикола» на шестом месте мирового рейтинга настолок. Разработчики создали упрощенный режим для знакомства;
  • станет полезным подарком на праздник друзьям и близким;
  • семьям, которые проводят увлекательные вечера за настольными развлечениями.

Правила игры


Ввиду несложных правил нельзя назвать игру «Агрикола» трудной для восприятия. Коробка содержит 2 книги с инструкциями, каждую из которых следует внимательно изучить.

Семьи живут собственным хозяйством, каждый работает и надеется лишь на себя. Прямого взаимодействия и противостояния между участниками нет – обмен ресурсов, помощь сопернику и нанесение вреда невозможны.

Разница между количеством участников в «Агриколе» довольно небольшая. Заключается она в количестве стартовых ячеек, на которые встают играющие в начале первого раунда. Партия длится аналогично – то же число раундов, карты профессий и улучшений не меняются.

Структура хода в партии «Агрикола. Новое издание»:

  • фаза подготовки. Начинается она с того, что игрок берет верхнюю карточку действий и кладет ее в соответствующую ячейку. В первом раунде 4 этапа, во втором – 3, в третьем –6, в четвертом –1.
  • рабочая фаза – основной этап, когда участники размещают родича на ячейку с действием. На каждой ячейке располагается родич одного игрока. Если у играющего не хватает персонажа для прохождения этапа, то он пропускает данное действие.
  • фаза возвращения родичей – когда участники проделали необходимые действия с персонажами, родичи помещаются обратно в комнаты;
  • сбор урожая – участники «Агриколы» убирают урожай, дают еду членам семьи и разводят новых животных, однако этап включен не во всех раундах.

Подготовка к игре


Перед началом партии «Агриколы» следует выполнить подготовку компонентов:

  1. Взять личный планшет игрока и выберите цвет своих компонентов. Двух родичей поместите в избу в разные комнаты. Остальные же составляющие образуют запас.
  2. Сформируйте стопки жетонов комнат и полей. Жетоны в «Агриколе» двусторонние, один содержит комнаты в мазанке и каменном доме, другой – комнаты в избе и поля.
  3. Соберите пазл из поля, который действует для любой партии, подсоедините заключительную часть с подсчетом очков и дополнительными действиями, необходимую для текущего количества игроков.
  4. Определитесь, будете ли использовать карты в «Агриколе», а также дополнительные планшеты с действиями.
  5. Возьмите карточки особых улучшений и разложите в последовательности на планшете с улучшениями.
  6. Возьмите карты простых улучшений оранжевого цвета, перетасуйте их и раздайте каждому по 7 штук.
  7. Возьмите карты профессий и сформируйте колоду исходя из числа играющих. Они содержат пометки, чтобы без труда получилось создать стопку. Для 2-х участников игры потребуются лишь карты «1+», для двух – «1+» и «3+», для 4-х – весь набор профессий. Раздайте каждому также по 7 штук.
  8. Сформируйте колоду карт действий.
  9. Выберите начинающего партию «Агриколы», вручите ему соответствующий жетон и 2 жетона еды. Всем остальным полагается 3 жетона еды.
  10. Расположите по кучкам всех видов животных, стройматериалы, посевные материалы, жетоны еды рядом с полем так, чтобы было удобно провести партию.

Вам понравится: Настольная игра Маленький мир (Small World)

Цель игроков

Цель игры «Агрикола» – прокормить семью, развить собственную ферму, которая принесет наибольшее число баллов при подсчете в конце партии. Из ветхого жилища постепенно появится огромный комплекс, то есть будет улучшаться приусадебное хозяйство.

Механика

Один игрок объявляется начинающим, после чего порядок формируется по часовой стрелке. Один за другим участники ставят родича на ячейку действий, пока каждый не разместит своих героев. Очевидно, играющие будут мешать друг другу, ведь на ячейку поля приходится лишь один родич за раунд.

Первое действие в игре «Агрикола» – застройка фермы. Родич выставляется на ячейку поля, далее решается, жилище или хлев построить. Когда игрок заплатил количество ресурсов, купив, например, две комнаты избы, они пристраиваются к стартовым комнатам на планшете. Это значит, что между уже размещенными комнатами и купленными не должно быть промежутка на поле, они продолжают друг друга.

Если родичи живут в избе, нельзя пристроить каменные комнаты и другие. Но во втором этапе «Агриколы» попадется карта «Перепланировка жилища», за фиксированные ресурсы возможно выполнение операции – дом может стать мазанкой или каменным домом. Значит, комнаты, ранее являющиеся дополнением избы, становятся частью нового здания, они также заменяются соответствующими карточками.

Комнаты в «Агриколе» необходимы, чтобы там жили родичи, а чем их больше на ферме, тем больше действий участник может делать за 1 раунд. Они ограничены пятью людьми.

Хлева строятся один за другим на пустых ячейках планшета. Они могут не соединяться с другими хлевами, то есть могут располагаться в любом пространстве. Максимальное число – 4 штуки.

И попрошайничать не стыдно

В конце всякого этапа игры «Агрикола» фермеры производят сбор урожай. С каждого засеянного поля собирается по одному зерну и овощу. Затем родичи кормят свою семью. Иногда еды не хватает, придется производить обмен урожая на еду, а также приготовить её, используя улучшения. Когда жетонов всё равно не достает, участнику «Агриколы» необходимо идти побираться: за каждый недостающий жетон берутся карточки «Попрошайничество», которые вычтут баллы при подсчете.

Подсчёт победных очков

Следует дать некоторое представление о том, как распределяются баллы в игре «Агрикола». В скобках указывается число, которое зачисляется полностью за категорию.

  • родич дает 3 очка (15);
  • комната каменного жилища – 2 очка (8);
  • 4 поля – 3 очка (3);
  • 6 свиней – 3 очка (3);
  • 8 овец – 4 очка (4);
  • каждый хлев на пастбище – 1 очко (1);
  • пастбище – 1 очко (2);
  • 4 зерна или 1 овощ – 1 очко (2).

Вычитаются баллы в «Агриколе» за:

  • за недостающий тип животного (-1);
  • за каждый свободный участок владения (-2).

Получается, вся ферма оценивается в 35 баллов.

Помимо этого существуют и Карты улучшений: простые и особые, за которые также начисляются баллы, указанные на самих карточках. Например, «Ткацкий станок» дарит 1 очко, а «Столярная мастерская» – 2.

Вам понравится: Ticket to ride (Билет на поезд)

Некоторые карточки в «Агриколе» приносят дополнительные победные баллы при выполнении особых условий: 8 овец добавляют «Ткацкому станку» еще 2 очка, а 5 древесины дополняют «Столярную мастерскую» также двумя очками.

Баллы начисляются и за профессии. Так, за «Хватстуна» реально получить 9 очков за улучшения, которые участник произвел в ходе игры.

Кто выиграл?

Победителем игры «Агрикола» объявляется участник, чья ферма по завершении партии принесет большее количество баллов. Партия длится ровно 14 раундов. Игра подразумевает не только набор победных очков, но и наличие штрафных, которых вряд ли удастся избежать. Баллы можно заработать за родичей, каменное жилище, животных, наличие хлевов и пастбищ. Считается, что для новичка в «Агриколе» отличным результатом будет набор 30 очков, а 40 очков – уже эталон.

Можно играть и одному?

Игра «Агриола» настолько сбалансирована, что можно провести партии и в одиночку. Партия начинается с 0 еды. Он продолжает один ход другим. Позиции, расположенные в левой части левой доски, свободны. Партия «Агриколы» не особо отличается по правилам от игры двоих и более участников.

Существует несколько исключений:

  • Взрослому необходимо 3 единицы Пищи во время сбора урожая, новорожденному требуется 1 единица.
  • Позиция действия «3 леса» отдает 2 единицы леса.
  • Если требуется, передать игроку слева Мелкое Усовершенствование, то оно удаляется из игры, так как другого участника в игре просто нет.

Дополнения

Популярная стратегия «Агрикола» насчитывает 15 различных приложений, но все они не локализованы:

  • Agricola L-Deck;
  • CZ-Deck, расширение, основанное на чешских знаниях и истории;
  • Z-Deck;
  • X-Deck;
  • O-Deck;
  • NL-Deck;
  • Farmers of the Moor Expansion;
  • Through the Seasons;
  • The Legendary Forest Deck;
  • The Goodies Expansion;
  • Agricola: Gamers’ Deck;
  • Ereigniskarten;
  • Belgium Deck;
  • World Championship Deck;
  • France Deck.

Впечатления

1. "Агрикола" - партия вчетвером с женой, старшим (14 лет) и младшим (6 лет) сыновьями. Играли в семейный вариант (без карточек улучшений и занятий).

Для младшего это была первая игра, предоставили ему право первого хода до 1-го урожая и дали 6 еды (вместо 2 по правилам); разумеется, подсказывали, правда, ближе к концу партии он стал своевольничать и не всегда соглашался с предлагаемыми вариантами действий (трудно дошкольнику усидеть час-полтора). Периодически он собирал фишки еды ("рыбалка", "бродячие артисты"), вместо действий по развитию хозяйства, что в тех условиях было менее эффективно. Однажды он спросил "как добывать золото" и удивился, что - никак. Ферма к концу партии: 5 родичей, дом 4-к., 3 вида животных, зерно-овощи, плита и колодец, 2 пустых участка = 46 ПО и первое место.

Старший сын активно боролся за право первого хода с целью нарубить деревьев. Первым делом он вложился в строительство изгородей и разведение животных.
Ферма: 3 родича, хижина 4-к, 3 вида животных, зерно-овощи, 2 пустых участка, плита = 24 ПО и четвёртое место (это было неожиданно, но сказался недобор очков за мазанку/дом и малое количество родичей).

Супруга не перехватывала право ходить первой, но активно добывала дерево для расширения дома и увеличения кол-ва работников. В конце столкнулась с нехваткой еды, пришлось скормить родичам зерно и овощ.
Ферма: 5 родичей, мазанка 4-к., 2 вида животных, глиняная печь = 28 ПО и 3- место.

Я всю игру ходил четвёртым, не перехватывая фишку первого игрока. По традиции, дерева мне долго не перепадало, построил каменную печь и занимался растениеводством, проблем с едой не было (см.печь). Потом целенаправленно накопил сразу на 2 комнаты, расширился, урвал ещё 3 дерева, построил 3 хлева.
Ферма: 4 родича, дом 4-к., 1 вид животных, зерно-овощи (по максимуму), плита, гончарная мастерская, 4 пустых участка = 30 ПО и второе место.

Овечки и свинки растопят лед вашего сердца.

Про эту игру уже столько всего написано, снято обзоров и летсплеев, которые помогут вам понять нужна ли вам эта игра или нет. Я же постараюсь описать свои впечатления по прошествии 100+ игр в базовую коробку.

Заскриптованность. Вот это пожалуй самый большой недочет для меня который раскрылся со временем. Собственно есть одно состояние, к которому нужно прийти: 4 овоща, 8 зерна, 6 коров и.т.д. единственное, что не заскриптовано - это комнаты. Я могу построить их 7 и получить за все 7 комнат очки. Да, построить все по максимуму не получиться, все равно уклон будет в одну или другую сторону, но все равно мы будем следовать скрипту: в конце игры нам нужно 4 овоща не больше и не меньше, ну или любого другого ресурса. В этом плане мне намного больше нравиться Каверна, мой планшет всегда выглядит иначе, в каждой партии.

Как следствие заскриптованности в последние ходы все начинают быстро закрывать дырки и последние ходы зачастую выглядят нелогичными.

Кризисность. По истечении времени становиться понятно, где, как и сколько еды нужно добыть, и начинается погоня за деревом, и даже со временем не становиться понятно как и где его добыть.

Баланс и комбо карт. Вместо "раздайте 10 карт каждому игроку" лучше использовать драфт, можно хоть как то нивелировать рандом в приходящих картах и определиться со стратегией игры.

Даже после такого большого количества партий я все равно с удовольствием сажусь играть в Агриколу, это прекрасная игра, продуманная до мелочей.

Эту игру я отношу к гетвэям в мир настолок, я могу разложить ее с людьми, которые ни разу не играли в настолки и по опыту, большинству нравиться. Милые фигурки овечек, яркое оформление, простые правила, которые еще и подаются не кучей, а по мере выхода новых действий на поле. Ее можно принести в компанию хардкордных евролюбов и там она тоже зайдет очень вероятно. Пока что я не встречал ни одной игры, которая бы была ориентирована на такую обширную аудиторию.

Делаем из старой Агриколы => "Новое издание"

Я это к чему?
В новой Агриколе мне понравились жетоны фермеров. Бабка с дедом и поцаны, кто-то даже верхом на свинье.
Придаёт это изюминку, погружает еще сильнее в игру, иногда берёшь его "а вот этим балбесом я пойду в лес", "а бабку пойдет у меня за тросником".
Ну прикольно же!
Но купил я всё такие старую Агриколу. Просто у меня в городе один товарищ продавал её за 1500 рублей. Не удержался.

Теперь думаю - как же добавить той самой романтики игре.
Жетоны игроков круглые, большие.
Может быть распечатать на клейкой бумаге тех же пятерых работников из новой агриколы и наклеить на эти круглые жетоны из старой агриколы.
Кто что думает?

Я думаю, что ничего не надо делать с базовыми круглыми фишками. Во время партии вообще не обращаю внимания на их форму.
Как вариант - взять миплов из любой доступной игры и разложить партию с ними. Может, отпустит.)

Я вот даже в новом издании решил не клеить на миплов эти изображения крестьян. Мне не особо понравилось, что оригинальную форму миплов в виде человечка в шляпке, решили с каждой наклейкой пересмотреть, обыграв форму разными способами (то есть даже умудрившись кабанчика туда впихнуть). Есть какой-то шарм в этой условности форм. Унифицированные крестьяне - как раз та самая граница для меня, где евро приятно балансирует с тематичностью, не впадая в отвлекающую игрушечность.

Вопросы по правилам!

Купил недавно с рук Агриколу в старом издании.
Поиграли пока двоем с женой.
Для начала разыграли семейный вариант.
Зашёл на ура. Набрали в первую партию 32 и 34 очка соответственно.
Затем думаю дай сыграем с картами.
Перетусовали карты "занятий" и "мелких усовершенствований". Раздали каждому по 7 штук тех и тех.
Да, некоторые карты просто бомба.
Некоторые не стоят даже хода, чтобы на неё тратить.
В итоге начали отправлять рабочих на "занятия" и "усовершенствования". Стали дольше думать перед ходом, так как на каждой карте не мало текста.
В итоге игра затянулась и наоборот мы набрали очков еще меньше: 24 и 28 примерно.
1. Все ли играют в полную версию игры?
2. Всегда раздаете по 7 карт тех и тех каждому игроку? Я тут подумал. Может быть сократить количество выдаваемых карт до 3-х(3 занятия и 3 усовершенствования). Чтобы меньше было зависания над читанием своих карт. Ну и как только разыгрываешь одну карту из 3-х = тяни снова такую же карту из общей колоды.
3. Не совсем понял про разделение карт на E, I, K. E - базовая, I - интерактивная, K - составная. Что это значит?
Я так понимаю колода E - лучше начинать с неё? Остальные пока отложить? Ну чтобы лучше въехать в процесс.
Колода I - интерактивная. Что это значит? Там другие способности? Мол они сложнее?
Колода K - составная. Из чего она составляется и почему так называется?

1. Не все и не всегда:) В семейном кругу с детьми я в основном играю в семейную версию.
2. Пока пробовал играть только по правилам – так же больше выбор.
3. E – базовая колода (элементарная, простая, для новичков, с нее лучше начать); I – колода влияния (интерактивная, больше взаимодействия между игроками); K – составная колода (комплексная, усложненная, для продвинутых). Кстати, колоды можно смешивать.

1. Многими считается, что именно карты и делают Агриколу Агриколой, так сказать. Опытные игроки ещё до первого хода на основе полученных карт уже способны спланировать свои действия и основную стратегию до конца партии. Этот ключевой момент мне и самому нравится, так как каждая партия дает тебе каждый раз уникальный мини-пазл того, как максимально эффективно и оптимально активировать и задействовать свои карты.
2. Если интересно, то в правилах нового издания можно посмотреть на несколько разных вариантов раздачи и обмена картами в начале и по ходу партии. Насколько помню, были там и "укороченные" версии.

Со следующим вы ознакомились?.pdf)

Каждый игрок начинает партию с ограниченным набором карт на руках: 5 профессий + 5 улучшений. Каждый раз, когда игрок
разыгрывает одну из своих карт, он немедленно тянет новую карту любого типа. В конце каждого сбора урожая каждый игрок
по часовой стрелке может сбросить одну из карт с руки и вытянуть новую карту любого типа.

Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений. Но при этом в начале партии каждый игрок может сбросить любую карту и взять новую карту
того же типа, но не более 6 раз. Каждый раз после того, как игрок разыгрывает очередную карту в ходе игры, он тянет новую
карту, как обычно. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая.

Георг Дейфусс использует вариант, в котором каждый игрок начинает игру с 6 обычными простыми улучшениями и 1 перехо-
дящей картой.

Майкл Лопес раздаёт каждому игроку 3 профессии «1+», 2 профессии «3+» и 2 профессии «4+». Франц-Йозеф Петри в откры-
тую выкладывает некоторые карты на стол. В каждый раунд один (и только один) из игроков может пропустить свой ход и взять
на руку одну из таких карт.

"Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений.
На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая."

Он прям читает мои мысли)))

Лично я посоветовать ничего толком не смогу, так как играл в одну единственную игру этого автора. Мне просто кажется, что знакомства с новыми играми и авторами забавно начинать именно с таких случайностей.

Играем также по семейным правилам. Если уже и играть с картами, то лучше с драфтом. Так как один раз также как и у вас была ситуация: одному зашли карты, другому нет. Да и при драфте, думаю, полезно знать колоду. Мы как не часто играем в Агриколу, то проще по семейному варианту. Быстрее и не нет заморочки с текстами для детей.

В сентябре 2016 года вышло новое издание настольной игры Агрикола . Это обновлённая и улучшенная версия популярнейшей настольной стратегии в мире о жизни фермеров XVII века. Новая Агрикола будет интересна не только любителям сложных стратегий, но и семейной аудитории. В этой версии игры полностью переписаны правила. Теперь они стали короткими, понятными, с большим количеством иллюстраций. Также отныне все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок, иллюстрации на картах стали ярче, появились новые планшеты для дополнительных вариантов игры.

Настольная игра Агрикола (Agricola), появившись в 2007 году, взорвала игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр по мнению посетителей популярного мирового портала (http://www.boardgamegeek.com), до сих пор оставаясь в первой тройке! Её создателем стал Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), известный по игре Бонанза . Указанные игры носят ярко выраженный развлекательный характер, а Уве Розенберг всегда мечтал создавать сложные стратегические игры с обилием деталей, целые миры в коробках - именно такой игрой стала Агрикола (Agricola).

Само слово «Agricola» означает «Земледелец» - вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму - большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных... Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) - причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от вашего умения разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.

Агрикола — это игра, которая позволяет вам почувствовать себя владельцем фермы, только что пережившим голодные годы. Нужно начать всё с самого начала и «поднять» хозяйство. Тот из игроков, кто через 14 ходов сможет выстроить самую богатую и успешную ферму, станет победителем.

Ааааа! Ничего себе в эту коробку понасыпано!

Большая коробка поначалу может очень напугать — внутри лежит много разных элементов, нужных для игры. К счастью, большая часть всего этого — ресурсы и возможные фермерские повседневные дела. Освоить игру достаточно сложно, но вполне реально: уже через час-два вы будете чувствовать, насколько замечательно управлять фермой и как важно «подрезать» тростник соседу.

Ага! Мы воюем за ресурсы?

Скорее, конкурируете. В игре очень важно выбирать оптимальные действия, рассчитанные на получение нужных ресурсов (камня, досок и так далее) и превращение их в полезные для фермы штуки: например, дерево можно превратить в загоны для симпатичных свинок, камнем обложить дом, из зерна приготовить еду на огне.

Дерево я вырастил, дом построил, что дальше?

Теперь пора рожать сына. Большая фермерская семья учитывает и детей — ведь они тоже совсем скоро будут помогать папе и маме на полях и в загонах.

Как насчёт дипломатии?

Она очень важна. Игра представляет собой распределение обязанностей между работниками и менеджмент ресурсов. Баланс выстроен так, что при игре любым количеством игроков постоянно будет ощущаться дефицит одного из ресурсов, ради обхода которого придётся придумывать разные стратегии, приближенные к оптимальным.

Она очень сложная... может, не стоит начинать?

По сравнению со, скажем, Старкрафтом , игра не так сложна и вполне подходит для тех, кто готов потратить партию на обучение. С другой стороны, есть экономические стратегии и в разы легче. Если вы только присматриваетесь, то стоит обратить внимание на Кубу , Экспансию , совсем простых Колонизаторов и замечательный Замок на все времена . Любителям фермерствовать понравится ещё 100 000 лет до нашей эры . Стоит отметить, что в «Агриколе» есть специальный режим, упрощающий правила — с ним научиться играть будет проще, чем в полную версию.

Ладно, а чего там так много в коробке?

Внутри вы найдёте:

  • 1 составной игровой планшет;
  • 2 расширения;
  • 4 планшета ферм;
  • 1 планшет для улучшений;
  • 39 жетонов полей и комнат;
  • 2 альтернативных жетона;
  • 1 жетон «Подработка»;
  • 44 жетона еды;
  • 3 маркера подсказок;
  • 10 маркеров товаров;
  • 120 карт (действия, улучшения и профессии);
  • 1 блокнот;
  • 1 лист наклеек;
  • правила игры;
  • приложение;
  • деревянные компоненты: 18 овец, 15 свиней, 13 коров, 30 древесины, 24 глины, 14 тростника, 16 камня, 24 зерна, 16 овощей, 1 фишка первого игрока, 60 изгородей, 16 хлевов, 20 родичей.

Уф! Если вы выиграете в «Агриколу», вам точно лучше стать фермером и организовать успешное хозяйство.

    Liquid

    18.11.2013 в 09:41 Liquid

    Мы после покупки «Агриколы» только в неё и играли целый год, причем в базовую версию. Можно сказать, что свой настолочный «Священный Грааль» я нашел.

  1. Nelud

    18.11.2013 в 10:18 Nelud

    Мозголомное евро. Но всё же не такое заумное, как игры Хватила (Dungeon Petz и т.д.). За счёт карт умений и улучшений достигается бешеная реиграбельность. Я играл в неё очень мало, т.к. играю в основном с сыном, а ему мирные темы не нравятся. Зато, знаю двух товарищей (две разные компании), которые заиграли её чуть ли не до дыр. Короче, если тема для тебя — норм, то бери.

  2. RAVE

    18.11.2013 в 11:36 RAVE

    один раз играл. По механике классная игра, заставляет много думать.

    Но все эти овощи-скот не по мне.

  3. Journeyman

    18.11.2013 в 11:57 Journeyman

    На мой взгляд стоит поиграть хотя бы чтобы заполнить пробел в образовании. По крайней мере уж точно надо знакомится с играми бывшими №1 на БГГ. Да евро, евро сложное. По вариантности и разнообразию вариантов развития одно из лучших. А насколько заинтересует... пока не попробуешь не узнаешь.

  4. Juli

    На данный момент для меня Агрикола — одна из любимых игр, но хочу заметить, что играть в нее мне нравится по семейным правилам. Без использования всех этих дополнительных колод.

    Дело в том, что первый раз мы играли по обычным правилам, со всеми картами и впечатление после игры было довольно странным, не понятно как выстроить стратегию и что и когда делать. Даже появилась мысль продать игру.

    Но затем на сайте Гравицапы вычитала совет играть по семейным правилам. Так Агрикола получила второй шанс и стала хитом на наших домашних посиделках.

    Считаю ее одной из лучших игр в которые играла и теперь ни за что не продам! Рекомендую.

  5. Haras

    18.11.2013 в 12:15 Haras

    Агрикола была далеко не первой настолкой которую мы с женой прикупили, рейтинги бешенные, популярность сумасшедшая, что ж не купить то. Купили, и за все время сыграли раз пять – шесть, периодически вспоминаем по нее, но в конечном итоге раскладываем другую игру.

    Игра добротная, реиграбильность, как отмечалось выше, большая, фигурки, механика, все здорово и на хорошем уровне (в русском издание правда планшеты дугообразной формы – ну да ни о там).

    Есть один и главный недостаток – это сложное евро. Что бы играть на уровне нужно: а. знать карты и их комбинации (а карт и комбинаций очень много); б. незамысловатые, но массивные правила, прочувствовать которые можно только спустя n-е число партий.

    Вобщем это замечательная без сомнения игра стоит в одно ряду с Сезонами и Борьбой за Галактику, игры в которые мы играем по большей части вдвоем с женой, потому как новичку все это объяснить конечно возможно, но только станет он понимать суть и смысл всего происходящего спустя время. А его как всегда не хватает.)))

  6. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:16 Dr. Nik

    Лучше кровища и хмурые чуваки в доспехах? 🙂

  7. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:17 Dr. Nik

    Ну вот да, у меня как-то больше спортивный интерес к ней, нежели прям большое желание поиграть.

  8. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:18 Dr. Nik

  9. jehronimo

    18.11.2013 в 12:21 jehronimo

    Великая игра. Из минусов назову необходимость каждый ход перебирать кучу дерева, заполняя ячейки, но со временем становится проще. И напряжённая обстановка всю игру — тоже момент на любителя. В плюсе реиграбельность, прекрасный баланс, хороший уровень интеллектуального вызова. Ну и хорошая локализация, позволяющая не ждать очередного заказа из США и докупать анимиплов.

  10. Sandrovsky

    18.11.2013 в 12:22 Sandrovsky

    3 года назад игра была одна из немногих жанра расстановки рабочих. Привлекала реиграбельностью и отсутствием большого выбора игр в этом направлении. Сейчас осталась только первое благодаря большому количеству различных стартовых карт. Года 2 не доставали по причине не столько отсутствия интереса к игре, сколько из-за большого количества неопробованных новых игр.

    Из минусов назову долгую подготовку, и пару необходимых тестовых партий для понимания свойств карт.

    Из хардкора до сих пор альтернатив немного

  11. A0243

    18.11.2013 в 12:37 A0243

    Поначалу понравившаяся игра через несколько партий немного разочаровала. Перегруженная местами система (жерди и хлева, особые улучшения с отдельным планшетом и т.п.) местами, напротив, схематична и неподробна (система занятий, действия со скотом). Дизайн карт делал очень странный человек: нужная информация вроде цен и требований мелкая и по углам, а бесполезная вроде принадлежности к колоде написана ярко, крупно и почти в центре, поэтому во время игры читать неудобно. Шансы на победу от стартового расклада вещей зависят довольно сильно, увы, хотя фатальной зависимости нет. Остается ощущение какой-то нецелостности игры. Общее. Хотя это уже придирка.

    Если нужна хорошая экономическая стратегия, то лучше остановиться на чем-то ином. Агрикола же нам понравилась за интересный сеттинг, в целом приятное оформление (если не считать карты) и довольно увлекательный процесс. А очки считать не обязательно. Очень хорошо подходит для отдыха от чего-то посложнее. Ну и деревянных коров ворочать тоже весьма приятно, конечно. Об этом и игра.

    Да, кстати, правила написаны для запутывания игроков - в них есть сомнительные инновационные решения вроде объединения действий игроков по категориям, которое начисто лишает игрока возможности быстро найти, что именно он должен сделать, встав на определенное поле. Могли бы ведь расписать, все занятия же зачем-то расписали. Простой игровой процесс описан так, что в отрыве от игры даже механика непонятна. Три раза читал, но пока не разложил, ничего толком не понял.

    В общем, поиграли десяток раз, но в связи с наличием стратегий получше и действительно интересных отдыхалок Агриколу не предлагает разложить уже никто второй год.

  12. SkAZi

    18.11.2013 в 12:42 SkAZi

    Что ещё мне не очень нравится - «порции решений», каждое действие - очень круто предопределят дальнейшее развитие и никогда не можешь быть уверен (я во всяком случае) правильно ли поступил, при этом стратегическую линию выстроить получается не всегда в силу действий противников. Чаще приходится выбирать уже из того, что осталось, нежели из того, что реально хотелось бы. И проверить чтобы было если бы сделал иначе достаточно проблематично в силу длины партии. «Ещё партейку?» - вопрос явно не про эту игру.

    Из игр от Уве, я всё ж таки предпочту Le Havre, по мне - это идеал мозгодробительного евро. На вторых-третьих местах Caylus, Container, Steam. Это к вопросу хардкорных альтернатив. Agricola где-то дальше.

  13. Dr. Nik

    18.11.2013 в 13:00 Dr. Nik

    Caylus играл, как-то ниочём показался, бегают мужики туда-сюда по улице города, что-то где-то производится, но всё как-то абстрактно.

    Container хорош, даже интересно было играть, но спецом на него собираться вряд ли получится.

  14. Aganov

    Судя по обзорам, Caverna — это Агрикола 2.0, с меньшей кризисностью и большей свободой. Коробка хорошо подходит для самообороны при позднем возвращении с игротек.

    До Агриколы никак не доберусь. Себе брать не стал, а на игротеках мы с ней в одно и то же время не оказываемся. Для меня самый отвращающий от нее фактор это стотыщ компонентов.

  15. Константин

    18.11.2013 в 13:19 Константин

    Долгое время не хотел покупать — отталкивала тематика про «Веселую ферму». Но после покупки на несколько месяцев игра стала хитом на нашем игровом столе. Мне очень нравится, рекомендую к покупке.

  16. Booky

    18.11.2013 в 13:26 Booky

    Проголосовал за Нейтрально. Лично меня игра привлекает тем, что с виду это безобидное выращивание хрюшек и прополка огорода. Но с каждым раундом ты напрягаешься всё сильнее — домочадцам надо ЖРАТ, а ЖРАТ иногда катастрофически не хватает. Потому что увели из-под носа хрюшек, или вообще у тебя в руке какая-то несовместимая между собой хрень. В общем, отличная кризисная настолка.

    С другой стороны, долгий сетап и морока с жетонами-круглешами. Кому как, но мне для комфортной игры нужен набор деревянных фигурок ресурсов.

  17. Spotty

    18.11.2013 в 13:26 Spotty

    >Если нужна хорошая экономическая стратегия

    Например какие?

  18. Дмитрий

    18.11.2013 в 13:52 Дмитрий

    Агрикола без сомнения великая игра, даже благодаря только одному идеально отточенному балансу. Мы играем в неё в основном втроем, на мой взгляд это оптимальный состав участников, так меньше — недостаточно конкуренции, а больше — большой даунтайм. Приобрел для нее набор ресурсов (кирпичики, бревна, морковки и прочие приятные элементы), а также анимиплов — ощущения непередаваемые. Купил и дополнение (с лесами и болотами на участках), но ощущение, что дополнение сильно нарушает баланс. В общем, категорически рекомендую.

  19. greta

    18.11.2013 в 14:00 greta

    Игра есть, но играем 2-3 раза в год. Сложно найти людей желающих и умеющих в неё играть, а для новичка 3-4 часа и взрыв мозга от обилия возможностей смазывает всю игру. Евро всё же не моё, та же песня с ТероМистикой, купили, играли почти каждый день, сейчас лежит, хотя иногда и хочется, но выбор падает или на новинки или на что-то проще и быстрее или на что-то более атмосферное.

  20. deezynah

    18.11.2013 в 14:03 deezynah

    Нейтрально. С одной стороны, отличная игра (надо брать), с другой — лежит два года на полке (не надо брать).

    Тема замечательная, механики прекрасно работают, накал страстей нешуточный. Часто вспоминаем про нее с женой (ей тема еще больше нравится), хочется поиграть, но на деле всегда жалко тратить время и силы на эту коробищу. Почему-то обязательно находится что-нибудь новее и интереснее.

    Для коллекции, конечно, можно заиметь такую игру, но для «поиграть» ее стоило покупать пару лет назад, мне кажется.

  21. Alxndr1978

    18.11.2013 в 15:22 Alxndr1978

    Ставлю игре почти что 10 из 10, при этом голосовал за «Нейтрально»… и это не шизофрения (ах, если бы!). Для меня «Агрикола» - это эдакая игра-глыба, настольная «Анна Каренина»: вроде как в крутизне мало кто сомневаются, а читают все равно Мураками.

    — в целом хорошо отлаженный механизм (есть очень сильные сочетания карт, но проблема решается драфтом)

    — как ни странно, тематичность; моделируемый процесс тут присутствует более цельно и явственно, чем в некоторых хваленых приключенческих кубикометах

    — отличная масштабируемость на любое количество участников, реально работающий соло-режим

    — гибкость (семейные и продвинутые правила равно играбельны) — наличие кучи расширений и дополнений

    — опять же локализация, которая делает игру доступной широким слоям монолингвального населения

    Диалектические минусы

    — тема не всех «заводит»; красивая обертка, хотим мы того или нет, играет роль (очень характерно, что многие товарищи, которых не удается раскрутить на «Агриколу, с восторгом режутся в «LordsofWaterdeep”(которая, по сути, АгриКола-Лайт)

    — дополнения не локализованы и весьма языкозависимы

    — порог вхождения: если играть сразу по продвинутым правилам (у кого как, у меня напарники очень часто просят «сразу по хардкору»), человек может трагично слить всю игру, не разобравшись в паре моментов, что напрочь портит впечатление

    — результат немного предсказуем, как подшивка лунного календаря для садоводов (особенно – в соло-игре); да, карты и действия оппонентов вносят коррективы, но попытки радикальных экспериментов (типа создания веганской фермы, реальный случай из практики) механизм игры больно наказывает при итоговом подсчете

  22. Варлорд1

    18.11.2013 в 15:28 Варлорд1

    Игра строго на любителя. Для жителей девевень, фермеров, любителей сельского хозяйства, а также выходцев из провинциальных городков — рекомендую к покупке.

    Для суровых варгеймеров, америтрешеров и любителей весёлых-драйвовых игр попробовать стоит, но больше 1-2 раза в год они в такое играть не будут. Советую найти у кого есть игра в коллекции и раз в год в неё играть.

    Если играть с детьми младшего школьного возраста или кто не в теме — строго без карточек, будет семейка. Без карточек игра становится нудной и однообразной, но не теряет своей прелести 🙂

    По жанру, стандартное, сбалансированное евро, без прямой агрессии. Не шедевр, но и не отстой. Мой средний балл 7.5

  23. Eldjer

    18.11.2013 в 15:40 Eldjer

    Пусть коллекция у меня не так велика, но Агриколу я считаю ее лучшим экземпляром 😉


  24. 18.11.2013 в 15:43

    У меня дома не пошла. То есть абсолютно не пошла.

    Если хотим, «чтоб подумать», то для этого есть добротные абстракты. Если нужно меньше думать и больше действий, то есть облегчённый америтреш.

    Агрикола как-то ни туда, ни сюда, даже чистым еврогеймом я бы не назвал. К тому же не могу сказать, сложность и реиграбельность на каком уровне. Так что моё мнение — крайне желательно сначала опробовать, чтобы не было мучительно больно за потраченные средства.

  25. Dungeonmaster

    18.11.2013 в 15:58 Dungeonmaster

    Лично у меня Агрикола неожиданно оказалась лучшей семейной настолкой — все всегда готовы в нее играть. И хотя мне евро-игры не слишком нравятся, что-то в свое время подтолкнуло к ее покупке, и я ни разу не пожалел. Так что если найдется компания, которая будет готова в это играть — стоит купить.

  26. Dr. Nik

    18.11.2013 в 16:09 Dr. Nik

    Каверна чёт стоит небюджетно как-то, да и на русском пока не предвидится.

  27. Jim

    18.11.2013 в 16:51 Jim

    сложная — есть где подумать.

    сложная — уставшим или на расслабоне не поиграешь. долгие партии(зависит от игроков).

    Сложная — не в смысле правил, а в смысле — возможных вариантов развития.

    Играем только в семейный вариант (упрощенный)

    Мне нравится. если с моей игрой что-то случится, куплю еще раз.

    Брать однозначно.

  28. Aganov
    На русском увы, а у калининградцев (сливаю хороший магазин) она стоила ~2,7к (при 2,5к за Агриколу в среднем по больнице) — жалею, что не успел купить. Банц на нее ценник совсем неадекватный заломил.
  29. Trofim

    18.11.2013 в 18:04 Trofim

    А почему не купить её на iPad? (если он конечно у вас есть) и попробовать саму механику) Для меня настольные игры на iPad как тест-драйв перед покупкой =)

  30. Nelud

    18.11.2013 в 18:20 Nelud

    Слышал мнение, что не самое мозголомное из возможных. Ты с чем сравниваешь?

    Ну, так и я о том же! Если сравнивать с Хватиловскими играми (Dungeon Lords, Mage Knight), то они помозголомнее, чем Агрикола, по-моему. Но думать надо поболее, чем в Stone Age каком-нибудь.

  31. SSS

    18.11.2013 в 18:21 SSS

    игра была долго в нелюбимых (по многим причинам), однако потом вышла версия под iPad и я понял, что жестоко ошибался.

    это живая классика, в которую можно играть и играть. Это Старкрафт евро-игр. Реиграбельность, вариативность и игра на скилл. Чего еще желать?)))

    однозначно «за»!

  32. Dr. Nik

    18.11.2013 в 18:23 Dr. Nik

    а чего там мозголомного в Mage Knight? долгая — это да

  33. Patrick Verona

    18.11.2013 в 18:24 Patrick Verona

    Купил только потому, что о игре был много наслышан и начитан. Хотелось попробовать данный хит самому. По прошествии двух лет, игра так и не заняла должного места в настольном мире в семье, вряд ли даже в двадцатку самых почитаемых входит, просто мы наверно не фермеры. После покупки и первых трёх партий хотелось выкинуть её и никогда больше не вспоминать — показалась жутко занудной. В следующий раз руки дошли до неё через год, если не больше. Пришлось повторять правила, считай что заново учить. Но тут за счёт приобретённого настольного опыта в других играх, партии в этот раз проходили куда с большим интересом, чем при первом знакомстве.

    Не могу назвать игру хитом, я честно говоря вообще не понимаю её популярности, так же как и многих других игр из первой двадцатки BGG, но попробовать сыграть в неё нужно. Если хватит терпения на первые партий пять, то после будет интереснее, если не хватит, можно сказать, что игру не прочувствовал.

    Играем не чаще двух раз в месяц, вдвоём надоело, а если предлагаем разложить её в компании, то народ воспринимает предложение без энтузиазма и просит что-нибудь другое. Если, к примеру, во всех остальных играх я стараюсь достать те или иные дополнения с промками, то в Агриколе мне достаточно базы от МХ. От абсолютно неинтересных игр мы стараемся избавиться, эта же пока остаётся в коллекции, ждёт наверно своего часа

    Здесь я высказал чисто своё мнение об Агриколе на данный момент времени, не стоит принимать его за жирный минус в адрес игры и голос «Против». Мы мало в неё играем, в компании более двух человек ещё реже, следовательно весь потенциал фермерской стратегии нам пока не открылся. Купил бы я её сейчас, зная что она из себя представляет или хотел бы поиграть всю субботу напролёт в компании?.. Скорее да, чем нет

  34. A0243

    18.11.2013 в 18:28 A0243

    Spotty, например, Энергосеть. Или Пуэрто Рико. Или, если совсем мипл плэйсмент, Летопись. Да хотя бы и Тзолкин, и тот подинамичнее и постратежнее.

  35. Taran

    18.11.2013 в 18:32 Taran

    Когда я в первый раз сыграл в Агриколу - подумал что игра не зря находится на первом месте (это было года три-четыре назад). Она удивила меня сложностью и продуманностью. Даже восхитила. Плюс она очень напомнила мне Кайлюс (Уве говорил что вдохновлялся Кайлюсом), только более продвинутый и додуманный. Я лояльно отношусь к темам и сеттингам, поэтому меня вообще не смутила фермерская тематика. Это вопрос, о котором надо подумать перед покупкой. Из плюсов считаю - возможность соло-игры, наличие упрощенной семейной версии правил. Голосую за «нейтрально», потому что не могу утверждать что тебе стоит ее покупать. Но то что игра достойная - однозначно.

  36. Spotty

    18.11.2013 в 18:46 Spotty

    Думаю игра не для тебя

  37. Blindman

    18.11.2013 в 19:05 Blindman

    Думаю стоит прикупить просто потому что это классика жанра. На эту игру всегда найдется аудитория, тем более что и правила объясняются быстро, и въезжают даже новички быстро и без проблем, и что еще важно, в игровой процесс втягиваются по полной, что и время летит незаметно.

  38. Eol

    18.11.2013 в 19:43 Eol

    Суровый симулятор кризис-менеджера. Все время не хватает всего. И таки да, классика жанра. При условии, что чистое и сложное евро нравится. Здесь почти нет места случайности, партию можно просчитать с первого хода и до финала. И если хочешь воплотить в жизнь все задуманное, лучше это сделать.

    Лично мое мнение — игра весьма достойная. Однако, для подсаживания новичков все же сложновата, а в моей игровой ячейке явное предпочтение отдается америтрешу. Из евро в свое время больше играли в Пуэрто Рико.

  39. d1man

    18.11.2013 в 19:53 d1man

    Глянул твои оценки на bgg — почти уверен, что Агрикола не понравится. Хотя попробовать бы всё же посоветовал.

    Не понимаю тех, кто пишет, что играть надо по семейным правилам; по сути это какая-то совсем другая, абсолютно не меняющаяся от партии к партии игра. Полная версия, причём обязательно с драфтом карт занятий и улучшений — лично для меня идеальное евро.

  40. Toolmano

    18.11.2013 в 19:54 Toolmano

    Очень и очень хорошая игра, но я бы не сказал что это прям таки первое место. При всех её достоинствах у неё есть неожиданный недостаток — когда ты только только развился, игра уже закончилась. Ну и не самый удобный процесс докладывания ресурсов, когда ты постоянно забываешь что-то.

  41. Nelud

    18.11.2013 в 19:58 Nelud

    Если бы 🙁

    Вот кругозор расширяю, а то вдруг я что-то упустил. Кстати, Петзов мне тут дали на попробовать, осталось ток правила изучить.

  42. SSS

    18.11.2013 в 22:28 SSS

    Это Эклипс тематический? Ыыыыыы))))

    То что финские парни хорошо переработали Ганзу Тевтонику, прикрутили бои на дайсах и полили это соусом «космос, космос, на-на-на» не означает игры про космос. Там до Твайлайта как до Луны.

    И да не стоит путать миплплейсмент (Каркассон) с воркерплейсментом (Прет-а-Порте)

  43. Michael

    18.11.2013 в 23:06 Michael

    Игра из топ-3 Бгг. Матерому настольщику обязательно опробовать, ибо классика! Насчет покупки, моя копия так и лежит неигранная.

  44. ssbsweet

    18.11.2013 в 23:50 ssbsweet

    Гигантское разнообразие возможных раскладок партий, при этом сохранен прекрасный баланс. Компоненты очень приятно перекладывать с планшета на планшет. Есть несколько вариантов правил, а именно «семейные» и полные.

    Отлично нагнетает атмосферу чувство приближающегося конца, но это, как оказалось нравится далеко не всем.

  45. rinsvind

    18.11.2013 в 23:52 rinsvind

    Игра бесспорно интересная, но частенько к концу партии начинает болеть голова:) вариантов развития своего хозяйства просто масса, параметров которые нужно учитывать столько, что мне казалось, что я пилот в кабине самолета с кучей лампочек, кнопок рычагов и если быть честным какая кнопка за что отвечает я не всегда помнил/понимал 🙂 для нашей компании это евро немного хардкорно, хотя в общем-то всем понравилось(играли где-то раз 5).

    кстати у нас игры выходили вполне себе атмосферными(для евро) много шуток типа — о, смотри петровы богато живут или о свинье, как домашнем питомце...


  46. 19.11.2013 в 08:15

    Нейтрально.

    Разбирались один раз и то не до конца:

    — слишком много компонентов;

    — слишком много возможностей;

    — слишком долгая расстановка, пока рассортируешь-разложишь (понятно, что по пакетикам, но всё-таки)

    — слишком много нюансов и мелочей в правилах

    — не интересная тематика фермерства

    — научиться за 1 или даже 2 партии невозможно

    Хотя речь не о том, но мне показалось очень похожа с Stone Age, которая при всех отсутствующих минусах имеет только плюсы, та же кормёжка, похожая тема (но более интересная), меньше время игры и т.д.

  47. zerg7

    19.11.2013 в 09:16 zerg7

    Одна из лучших и наиболее часто играемых хардкорных игр в моей коллекции, с самым интересным соло-режимом.Советую!!!

  48. Leks

    19.11.2013 в 10:12 Leks

  49. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:41 Njuse4ka

    Проголосовала «нейтрально» только потому, что есть версия на ipad, в которую я теперь играю и совсем не уверена, что надо покупать настольную (если есть айпад или ифон). Так как главный минус — это... как его называют... микроменеджмент что ли — манипуляции с компонентами. Длительность партии приличная (хотя напрямую зависит от количества игроков), а в цифре играется намного быстрее. Но игра клёвая. Саму игру крайне советую. Можно по-харду разложить — с картами занятий-улучшений, можно семейку, а можно вообще соло. По крайней мере в «Агриколу» точно стоит хоть раз сыграть.

  50. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:44 Njuse4ka

    Вот любят всё со Стоун Эйджем сравнивать, что хоть чем-то на него похоже. Ну какой блин стоун эйдж... За одну партию научиться можно (я же научилась), правил там как раз немного. А вот то, что они написаны плохо (на мой взгляд) — это уже другой момент.

  51. Spotty

    19.11.2013 в 13:57 Spotty

    Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана)

  52. Spotty

    19.11.2013 в 14:00 Spotty

    Сравнивать со Stone Age это уже как анекдот с бородой. Со Stone Age и Замок на все времена сравнивали. Типа тоже миплы, тоже камень и дерево получать. Сравнить можно, но игры абсолютно разные.

  53. Dr. Nik

    19.11.2013 в 14:03 Dr. Nik

    Ну а чё. В последнее время минимум компонентов рулит, колода из «Престолов» там или «Замес» какой-нибудь с «Тайным Посланием». А все эти кучи кубиков и жетончиков уже не модно стало.

  54. Spotty

    19.11.2013 в 14:25 Spotty

    Все это очень условно. Когда смотрят фотки все ждут изобилия компонентов. Когда играешь понимаешь, что уже напряг все это перекладывать. Поэтому в принципе ценишь лаконичность и всякие дизайнерские решения когда какие-то компоненты используются и так и сяк.

    Компонентов много, ну так блин это же экономическая настолки с кучей производственных цепочек. Тут так и должно быть или нет. В такого рода играх накопительство и ощущение того, что добро твое и его можно пощупать — это определенный кайф.

    В Гавре вообще бумажные жетончики и с двух сторон разные обозначения, вот там неудобно. Да и то вроде потому что мне показалось что жетоны мелкие.

  55. Reznik

    19.11.2013 в 23:07 Reznik

    Если вкратце то, Агрикола — хорошая продуманная игра, в которую нужно попробовать сыграть.

    Каждый ход — это множество вариантов действий, особенно с картами улучшений. Мозги просто закипают от вычисления — что же лучше сделать.

    Милая тематика, почувствуй себя фермером. 🙂 Любимая игра моей жены, именно из-за тематики.

    Большое время партии, поэтому редко играем в неё. Уставшим после работы в неё не сыграешь.

    Криво написанные правила. Пытался изучить правила отдельно от игры — не получилось)

    Ещё особенность игры в том, что постоянно ощущается напряжение. Всё время думаешь как всех прокормить) Не знаю плюс это или минус, но интересно 🙂


  56. 20.11.2013 в 08:24

    >Если для игры требуется полторы тыщи жетонов, маркеров, кубиков, дисков - то это должна быть какая-то нереально охренительная игра

    Так я тоже за лаконичность и дизайнерские (так проще), но если эти компоненты нужны то ничего страшного в них нет. Особенно если они классно сделаны.

  57. Dr. Nik

    20.11.2013 в 11:19 Dr. Nik

    На тему топика: многие, как оказалось, имея Агриколу в коллекции, сами в неё никогда не играли. Тенденция, однако.

    В Эклипсе, да, походу реально избыточное количество компонентов. Пусть это всё и работает нормально, но сетап убийственный. Аналогичное впечатление оставляют некоторые (!) варгеймы, типа Анголы или Конфликт Героев, а ещё от Mice And Mystics лично у меня.

  58. Spotty

    20.11.2013 в 11:23 Spotty

    Та вроде в Конфликте героев не так уж и много компонентов. Что там: поле, гексы на поле, карты, пару стопок жетонов (их даже сортировать не нужно)

  59. Nelud

    20.11.2013 в 13:35 Nelud

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png