Tom Vasel, Zee Garcia и Sam Healey подготовили свои списки из десяти лучших, по их мнению, игр 2016 года. Видео прикреплено к этой заметке, но так как не всем удобно смотреть такое длинное видео на английском, то ниже списки и краткие тезисы, что говорилось (это не перевод, а некий вольный пересказ в рамках моего понимания и косноязычия:)).

Sam Healey:

"Очень понравилась, несмотря на внезапную и странную концовку. Отличный гибрид."

"Был очень впечатлен, так как обычно я не люблю игры на программирование действий. Это кооперативная игра, возможно, поэтому она мне и понравилась. Здесь нет конфликтов между запрограммированными действиями разных игроков (то, что обычно мне не нравится в играх такого жанра). Много няшных минек, игра очень круто выглядит на столе. "

"Игра по системе D&D. Взяли декбилдинг, который я не очень люблю, и ареа контрол, который я очень люблю, и смешали их вместе. Мне очень понравился результат. Не ожидал, что игра настолько мне понравится, так как компоненты совсем не впечатлили."

"Довольно несложная игра о развитии своего племени. Вы отстраиваете вашу деревню, каждое построенное в деревне здание дает вам дополнительные возможности, которыми вы можете воспользоваться в свой ход. Одинаковые здания могут давать разные свойства, поэтому в конце игры деревни разных игроков будут отличаться. Мне нравится простой механизм экспедиций в этой игре. Нет сложных вычислений, умножений, сравнений. Все просто - у кого правильное число, тот и победил. Очень фановая игра."

"Comissioned - на данный момент моя самая любимая игра на религиозную тему, потому что в ней библейская тема наложена на современный игровой механизм. Плюс свежий новый современный дизайн, исторические параллели. Я бы назвал Comissioned Пандемией наоборот. В Пандемии игроки должны сдерживать распространение болезней, а в Comissined, наоборот, распространить христианство как можно шире."

"Мне действительно очень понравился этот вариант Каркассона (и моей семье тоже). Механизм гонки отлично вписался в игру. Тайлы оформлены просто потрясающе. Это хорошая игра, и она отлично выглядит."

"Не ожидал многого от игры, так как до этого момента Портал не славился играми с миниатюрами или играми на ареа-контрол. Одна из тех игр, которая поднимается в моем личном рейтинге все выше и выше с каждой партией."

"Впервые сыграв в эту игру, я не смог понять, нравится она мне или нет. С первого раза сложно разобраться, как это все работает, к тому же в игре есть аж 3 условия победы. Выполнив любое из них, вы победите. Надо сыграть хотя бы 2-3 партии, что понять что к чему в этой игре, и как надо играть, чтобы победить. Это не очень хорошо, но игра действительно замечательная."

"Согласен с Томом, это действительно Звездные войны в коробке. Именно такое ощущение возникает, когда играешь в эту игру. На мой взгляд, это самая лучшая игра по Звездным войнам из имеющихся в данный момент на рынке. Star Wars: Rebellion - мой номер один в этом году."

Zee Garcia:

"Меня сложно удивить тайлоукладывательной игрой, но эта игра меня действительно очаровала. Играл в нее с многими совершенно разными людьми. Очень неожиданно Kingdomino оказалась настоящим хитом. "

"Я не являюсь большим фанатом градостроительных игр, но эта игра действительно меня увлекла: яркая, красивая, довольно несложная. Игра очень механистичная (абстрактная), но при этом интересная. Days of Wonder продолжает выпускать хиты, и Quadropolis - определенно хит для меня."

"Не являюсь фанатом игр Мартина Уоллеса. Обычно они невзрачно выглядят, слишком сухие и математичные. Via Nebula выглядит фантастически. Это евро с основной механикой pick-up-delivery, завернутое в привлекательную тему, с восхитительным оформлением и простыми правилами. Игра по сложности где-то семейка плюс, и она действительно должна понравиться многим людям."

"Спин офф обычной Пандемии в сеттинге Ктулху. Мне нравятся новые элементы, которые авторы добавили в игру: Шоготы перемещаются по полю, и игрокам надо не позволить им добраться до ворот, иначе новый Древний входит в игру, неся с собой ужас. Партии стали короче, но и рандома стало больше, поэтому эта версия игры мне все же нравится чуть меньше, чем оригинальная."

"В некотором смысле, это тайлоукладывательная игра с драфтом от Антуана Бозы. Она очень (даже слишком) простая и незамысловатая, но шикарно оформлена, и драфт - это всегда весело и увлекательно. Если вы ищете простую красивую семейную игру для игр взрослых с детьми примерно на полчаса - это отличный вариант. "

"Обычно я не очень люблю игры такого типа. Большая коробка, множество миниатюр, правила объемом как в Descent. Но в The Others в основном смогли избежать тех нюансов, которые мне обычно не нравятся. Игра отлично сбалансирована. Даже база содержит множество вариантов игры, и уже выходят дополнения. Информация на поле организована очень понятным образом. Действия, которые может совершить игрок, очень логичны и понятны. К тому же игра еще и довольно быстрая для такой громоздкой игры с миниатюрами."

"Очень неожиданный хит для меня. С игрой Manhattan Project эту версию связывает только тема. Евро-игра с фантастическим геймплеем. В ней нет безумного количества вариантов действий, как в Feast of Odin, но в то же время довольно много путей развития. Мне нравятся игры, в которых все игроки начинают с равными возможностями, но уже спустя несколько ходов становится видно, что каждый пошел по своему пути, и в конце игры у каждого свой отличающийся результат. Обожаю этот момент в настольных играх."

"Единственная игра, которая мне кажется похожей на и 51 Штат - это Race for the Galaxy. 51st State - это карточная игра, но с очень разнообразным и глубоким геймплеем и отличной темой. Эта игра - эволюционировавшая версия оригинальной игры 51st State, прошедшая через несколько промежуточных этапов, включая Поселенцев. Отличный компоненты, постапокалиптическая тема, замечательное оформление, потрясающий геймплей. Игра стала гораздо проще в освоении по сравнению с оригиналом. "

"Есть несколько причин, почему мне нравится Pandemic: Iberia. Во-первых, это Пандемия, во-вторых, это Иберия, в-третьих, оригинальные игры такие отстойные в этом году, что я ставлю Pandemic: Iberia на первое место. К тому же оригинальную Пандемию очень хорошо переработали в Иберии. Иберия стала намного более тематичной, чем оригинальная версия. Иберия хорошо оформлена. Те вещи, которые убрали из Иберии, или наоборот, добавили, пошли игре на пользу."

Tom Vassel:

"Звездные войны в коробке. Ощущение - будто играешь в "Новую Надежду", замешанную с "Возвращением джедая". Классные компоненты и просто фантастическая игра."

"Патигейм для 8 человек, морской бой в реальном времени. Очень нравится сама концепция игры, нравится идея с ширмой между командами. Очень необычный и увлекательный опыт."

"Эта игра могла бы даже оказаться выше в списке, но некоторые моменты все-таки не позволили ей подняться на более высокое место. Игра основана на сценариях, и по увлекательности рассказываемой истории опережает многие другие игры этого жанра (Descent 2, Imperial Assault)."

"Чистое евро от Уве Розенберга. Очень нравится пространственный аспект в этой игре. Больше, чем в Cottage Garden, т.к. Feast for Odin более глубокая и комплексная. Вокерплейсмент: в игре 60 (?) локаций, куда можно отправить своих рабочих. Feast of Odin заставляет игрока постоянно совершать выбор и принимать колоссальное количество решений."

"Получил массу удовольствия, играя в эту игру. Я люблю кооперативные игры... очень. Я люблю красивые миниатюры... очень. Мне нравится кампания в этой игре: очень разные сценарии. Нравится, что игра нивелирует эффект альфа-игрока."

"На мой взгляд, второе издание подняло игру на такой принципиально новый уровень, что она достойна появится в топе за 2016 год. Мне нравится тема игры, но теперь тема ощущается невероятно сильно. Это самая атмосферная игра, в которую мне довелось сыграть. Обязательно попробуйте. "

"Когда я впервые сыграл в эту игру, я сказал: это лучшая игра этого года. Я был уверен, что она займет первое место в моем списке, но позже ее вытеснили три игры, описанные ниже. Мне невероятно понравилась эта игра. Реально это смесь всего того, что я обожаю в играх: красивые миниатюры, различные фракции в игре, декбилдинг, бои. Бой в Cry Havoc - это вообще наилучший бой в играх, по моему мнению."

"Открываю список игр, которые оказались для меня лучше, чем Cry Havoc. Когда я впервые узнал о Codex, то был уверен, что она мне не понравится, но вышло все совсем наоборот. Это смесь декбилдинга, некоторые элементы напоминают Magic the Gathering. Очень гладко играется, игра кажется хорошо сбалансированной. Очень нравится идея с цветами карт: есть 6 цветов, и каждый цвет имеет 3 возможных способа применения, что дает нам 18 вариантов. С одной стороны, простая идея, с другой - она дает много путей развития своей стратегии. "

"Уверен, многие в своем личном рейтинге поставили бы эту игру на первое место. Люблю построение движка в евро-играх. Т.к. в Марсе колода большая и в ней много уникальных карт, каждая партия ощущается по-разному. Здорово, что есть взаимодействие между игроками, но оно не настолько сильное, чтобы испортить кому-то удовольствие от игры. Прикольная тема - игра действительно о терраформировании Марса! "

"Кооперативная игра в реальном времени. Мне действительно НАСТОЛЬКО понравилась эта игра. Нравится то, что игра происходит в реальном времени, приходится сосредоточиться на своем герое и не всегда успеваешь следить за тем, что делают другие. "

________________________________________________________________________________________

В любом случае личные предпочтения в играх - это дело весьма индивидуальное. Мнение вышеозначенных экспертов все равно можно считать весьма субъективным (оно такое и есть). Я же предлагаю обсудить и игры из списков, и то, какие игры в этом году лично для вас стали открытием или, наоборот, разочарованием. Думаю, не стоит ограничиваться только играми, вышедшими в этом году. В конце концов, если игра, выпущенная в 2000 году, сумела вас поразить в 2016, это тоже многое о ней говорит.

Зимой мы проводим больше времени в помещениях: в собственных уютных квартирах, спасаясь от колкого мороза, или в гостях - разговаривая и уничтожая промышленные запасы чая. Как развлечься и сблизиться с друзьями и семьей, узнав об их характерах что-то новое? Поиграть с ними в настольные игры! Мы собрали 15 лучших игр, которые можно с легкостью найти в магазинах. А чтобы быть в курсе всех новинок мира настольных игр, советуем изучить ещё и .

1. «Каркассон»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–6
  • Возраст: 8+

«Каркассон» придумали в 2000 году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача - оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

2. «Манчкин»

  • Классика: 5
  • Сложность: 4
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» - вот девиз одной из самых популярных игр этого года. «Манчкин» - это пародия одновременно на пошаговые и карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А также «шмотки» и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первый достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.

3. «Монополия»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–8
  • Возраст: 8+

«Монополия» (в СССР и России также известная как «Менеджер» или «Бизнесмен») - самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая «Монополия» приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

4. «Элиас»

  • Классика: 4
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, который «Элиас» разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

5. «Марракеш»

  • Классика: 1
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 6+

«Марракеш» - одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок «Марракеш» живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

6. «Дженга»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахили означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медленно ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывается тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего: «Я убью того, кто дышит» - вполне себе нормальная ситуация.

7. «Скрэббл»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 8+

«Скрэббл», или «Эрудит» - такая же классика, как «Монополия». «Скрэббл» в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но от этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии «Скрэббла» нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

8. «Скотланд-Ярд»

  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Скотланд-Ярд» - игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные - полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличие от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–10
  • Возраст: 7+

«Уно» - это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл - избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался - передаешь ход следующему.

10. «Активити»

  • Классика: 2
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 4–8
  • Возраст: 6+

«Активити» мало отличается от «Элиаса», но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами - в зависимости от того, что выпало. Задача - первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.

11. «Колонизаторы»

  • Классика: 5
  • Сложность: 5
  • Продолжительность: 5
  • Количество игроков: 3–4
  • Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченное время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, - создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов - дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда - нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.

12. «Твистер»

  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+
  • Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры - как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжинное чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность - основная база социальных отношений, эта игра - единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: «Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко - это «Балтика 9». В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

    15. «Эволюция. Случайные мутации»

    • Классика: 1
    • Сложность: 3
    • Продолжительность: 4
    • Количество игроков: 2–4
    • Возраст: 12+

    Игра «Эволюция» была придумана русским биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбирают, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Также стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

    Игра является неотъемлемым атрибутом жизни каждого человека. Кто-то отдает предпочтение командным играм сродни футболу и волейболу, другие погружаются в виртуальный мир, ну а третьи предпочитают проводить досуг за настольными играми. Плюсом подобных развлечений является тот факт, что игровой процесс «настолок» одинаково увлекателен как для детей, так и для умудренных опытом людей.

    Большинство настольных игр, несмотря на кажущуюся простоту, заставляет игроков серьезно поразмышлять над следующим ходом. Отвлекающие маневры, блеф, попытка помочь или, наоборот, навредить соперникам сопутствуют каждой разыгранной партии. Несмотря на сотни ежегодно выпускающихся «настолок», прячущихся за яркими обложками и неожиданными поворотами сюжета, некоторые игры были и остаются «классикой жанра». Именно поэтому мы решили сделать рейтинг самых лучших настольных игр в мире, считающихся классическими.

    Сегодня в десятку самых популярных настольных творений планеты, подходящих для игроков любого возраста, вошли:

    # # #

    10. Alias


    В русифицированных версиях эта игра, объединившая миллионы поклонников, широко известна под названием «Скажи иначе » или «Элиас » («Алиас »).

    Сюжет игры предельно прост и напоминает игру «Крокодил ». Один из участников игры вытягивает карточку с определенным набором слов, картинок или ребусов и пытается эмоциями и жестами показать их значение оппонентам. Побеждает тот, кто сможет за 60 секунд объяснить как можно больше слов из карточки.

    Эта игра часто используется психологами и организаторами мероприятий для интеграции групп из малознакомых между собой людей.

    # # #

    9. Imaginarium


    На девятой строчке рейтинга всемирно популярных «настолок» расположилась игра с названием «Имаджинариум ».

    По задумке и игровому процессу этот шедевр схож с другим бестселлером «Диксит ». Ходящий игрок смотрит на карточку с изображением, придумывает и описывает образ, с которым ассоциируется данный рисунок. Далее играющая карта кладется на стол «рубашкой вверх», а остальные участники процесса пытаются выбрать из своего набора карту, которая, по их мнению, наиболее подходит к озвученному выше описанию ведущего. Сложности часто возникают из-за того, что рисунки на картах очень нестандартные и нужно напрячь воображение, чтобы максимально точно приблизиться к правильному ответу.

    Настольный 2016 год приятно удивил - вышло много отличных хитов, включая долгожданную настольную ролевую игру Pathfinder. За это и многое другое нужно благодарить системы краудфандинга. Но ещё больше нас порадовали отечественные разработчики…

    Самая стильная игра

    Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени

    Дуэли волшебников часто становятся темой для настольных игр, но никогда раньше они не были настолько… липкими. Кровь, кишки и приёмы живительной алкомагии на каждой иллюстрации - всё это невероятно стильно, хотя особо ранимым игру лучше не показывать. «Эпичные схватки» не отличаются продуманной механикой, но и тут есть своя изюминка - конструктор заклинаний, который позволяет придумывать интересные комбинации. Не каждый год появляется действительно массовый патигейм, не похожий на алкошашки, поэтому «Битва на горе Черепламени» заслуженно получает звание самой стильной и безумной игры.

    Событие года

    Выход Pathfinder RPG на русском


    В 2016 году на русском языке вышел стартовый набор Pathfinder RPG. Маленький шаг для линейки, но огромный шаг для всей индустрии настольных ролёвок на русском. А всё потому, что в остальном мире Pathfinder известен не меньше своего извечного конкурента Dungeons & Dragons, а кое-где даже обошёл его по продажам!

    В 2015 году отечественные ролевики пожертвовали на издание игры более 1,2 миллиона рублей - настоящий рекорд. Но в конце 2016-го история повторилась - Hobby World и Studio 101 собрали деньги на издание основной книги правил. Увесистый том на 600 страниц порадует любителей сложных систем и игр в жанре фэнтези.

    Зарубежная настолка года

    Претенденты : Mansions of Madness: Second Edition, Terraforming Mars, Scythe


    Издательство Fantasy Flight Games много лет вспахивает франшизу «Звёздных войн», но вместо того, чтобы расслабиться и схалтурить, порой выдаёт шедевры. Star Wars Rebellion - асимметричная стратегия на двоих: грозная военная машина Империи против неуловимых повстанцев с их тайной базой. Тут есть и качественные миниатюры, и масштабные события, и выверенный баланс, и увлекательные бои в космосе и на планетах, но главное - та самая атмосфера далёкой галактики. Хочешь, чтобы всё было по канону? Спаси принцессу из плена и сбрось торпеду с шансами один на миллион. А хочешь - перепиши историю: пальни из Звезды смерти по Татуину и уведи на Тёмную сторону… например, Чубакку. Отдельный плюс: никаких дополнительных «паков приключений». Rebellion бесконечно реиграбельна в своей базовой комплектации.

    Отечественная настолка года

    Претенденты : Master of Orion, «Гильдии Лаара»


    «Стальная арена» - это отличный настольный шутер, представитель редкого жанра, да к тому же прекрасно реализованный. Механика отполирована до блеска и идеально подходит игре: роботы подбирают новые детали прямо во время схватки, перегреваются, могут прятаться за укрытиями и включать усиленный режим при угрозе поломки. Гибкие правила позволяют менять уровень сложности и роль случая. Можно устроить битву «все против всех» или командный бой два на два, в котором по-настоящему раскрываются тактические возможности роботов. «Стальная арена» стала бы игрой года, если бы не другой конкурент из России.

    Игра года

    Master of Orion

    Претенденты : «О мышах и тайнах», Space Alert, «Стальная арена»


    Игра отечественных авторов оказалась достойным последователем прославленной серии космических стратегий. От появления прототипа до выхода зарубежных изданий мы следили за ней и верили в её успех. Master of Orion - это младший брат «Поселенцев» и Race for the Galaxy. Не тот сорванец, что приходит из школы с двойками, а причёсанный и аккуратно одетый, гордость родителей. В отличие от «родственников», Master of Orion требует внимания ко всем аспектам игры сразу: экономика, война, добыча очков - ничем нельзя пренебречь. Это первая серьёзная (не семейная) игра европейской школы, выпущенная в России и получившая признание. В том числе у «Мира фантастики».

    Формула для расчета рейтинга очень проста. Проанализировав все ежемесячные итоги за 12 лет, играм были присвоены балы: по 100 – за каждое первое место в месяце, 99 – за второе и т.д. до 1 бала – за 100-е место. Сумма этих балов и определила популярность игры.

    Конечно, этот рейтинг не может претендовать на самый объективный, однако, нам он показался очень любопытным, и вполне справедливым. Игры, попавшие в этот ТОП, не просто имели вспышки популярности, а на протяжении долгого времени получали, и продолжают получать самые высокие оценки от настольщиков со всего мира.

    Вполне прогнозируемая тройка лидеров. С этих игр, как правило, у новичков начинается настольная нарко-зависимость зарождается любовь к настольным играм. В ТОП-5 также попали великолепные стратегические игры и . Впрочем, смотрите рейтинг дальше:

    Возможно, кого-то удивит отсутствие в рейтинге (улыбка). Не переживайте, Монополия до сих пор остается одной из самых продаваемых игр в мире, просто, среди пользователей портала Board Game Geek эта игра давно не котируется. Ее популярность наблюдалась в период 80-90-х годов, а наш рейтинг составлен с 2004 по 2016 гг.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png