OpenGL – это специальная технология и одноименное приложение, позволяющее работать с двухмерной и трехмерной графикой. Приложение обеспечивает не только высокую производительность компьютерной графики, но и предоставляет пользователю подробную информацию о графической системе компьютера.

Спецификация

OpenGL появилась еще в начале 90х для 32 bit-систем. Целью разработчиков было создание программного продукта, который мог бы работать на совершенно разных видеокартах. Например, разработанная с использованием OpenGL игра, теперь могла запускаться на любых видеокартах, которые поддерживают эту спецификацию.

Это обеспечивалось программной реализацией возможностей, которые не поддерживались устройством, позволяя разрабатывать ПО для маломощных компьютеров. С тех пор технология продолжала развиваться, и доступна сейчас для всех устройств с операционной системой Windows xp/ 7/ 8/ 10.

В частности поддерживаются следующие видеокарты:

  1. nVidia.
  2. Intel HD Graphics.

В обычной ситуации компьютер не требует эту технологию. Однако, во время попытки запуска современной игры (например, Minecraft) может выскочить ошибка «Error support. Не найден Openal.dll», предупреждающая о необходимости установки OpenGL для корректной работы. Для решения проблемы нужно установить библиотеку OpenGL. На этом сайте вы можете скачать последнюю версию OpenGL.

После установки драйвера не только пропадает ошибка, но и повышается производительность системы, и появляются дополнительные возможности. После установки можно узнать информацию о своей графической системе. В версиях для большинства видеокарт иконка программы появляется в системном трее. Если на нее нажать, то можно просмотреть эту информацию.

Также это программное обеспечение предоставляет такие возможности:

  1. Проверка производительности видеокарты, встроенными или сторонними средствами.
  2. Тестирование 3D возможностей системы.
  3. Выдача списка технологий вывода изображения, которые поддерживает установленный драйвер.
  4. Более тонкие настройки видеокарты, через которые можно повысить производительность.

Технология OpenGL никак не может навредить компьютеру. Установка проходит в пару кликов мышкой и сама программа никак не нагружает систему. Если установка прошла неудачно, то это лечится простой переустановкой или удалением драйвера.

Чтобы все установилось успешно, нужно скачать подходящую версию для своей системы. Для 64-битной системы понадобиться OpenGL x64 bit, для 32-битной – x32 соответственно. Узнать разрядность своей OS Windows можно одновременным нажатием комбинации клавиш «Win+Pause/Break».

Главный конкурент OpenGL – технология DirectX. По сравнению с ним OpenGL обладает следующими преимуществами:

  1. Более высокая производительность 3D-графики.
  2. Мультиплатформенность. DirectX затачивался под ОС Windows, в то время как OpenGL может работать на различных системах, будь то смартфоны или игровые консоли.
  3. Поддержка большого количества видоадаптеров, для каждого из которых создана своя версия программы.
  4. Обратная совместимость. Все приложения, написанные с использованием старых версий стандарта, будут работать в новых.

Скачать

Для рядового пользователя эта технология не имеет минусов. Она повышает производительность ПК, не перегружая систему. Единственный спорный недостаток могут ощутить только программисты – OpenGL использует низкоуровневый API, из-за чего работать с ним сложнее, чем с DirectX. Тем не менее, как раз низкоуровневая разработка обеспечивает высокую производительность и стабильность.

OpenGL Driver Support:- Windows driver version 382.88 and Linux drivers version 381.26.11 provide beta support for OpenGL 4.6 and GLSL 4.60 on capable hardware.- Please note these drivers are for developers who want to experiment with “OpenGL 4.6”.OpenGL 4.6 Driver Release Notes:- Any OpenGL 4.5 capable GPU can run OpenGL 4.6. You will need any one of the following Fermi, Kepler, Maxwell or Pascal based GPUs to get access to the OpenGL 4.6 functionality:Compatible Quadro Series:- Quadro GP100, Quadro P6000, Quadro P5000, Quadro P4000, Quadro P2000, Quadro P1000, Quadro P600, Quadro P400, Quadro M6000 24GB, Quadro M6000, Quadro M5000, Quadro M4000, Quadro M2000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K600, Quadro K420, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600, Quadro 410Compatible GeForce 1000 series:- GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1050, GeForce GTX 1050 Ti, NVIDIA TITAN Xp, GT 1030Compatible GeForce 900 series:- GeForce GTX 960, GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX Titan XCompatible GeForce 700 series:- GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730Compatible GeForce 600 series:- GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605Compatible GeForce 500 series:- GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510Compatible GeForce 400 series:- GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420, GeForce 405The extensions listed below are part of the OpenGL 4.6 specification, but they can also be used in contexts below OpenGL 4.6 on supported hardware:- ARB_gl_spirv- ARB_indirect_parameters- ARB_pipeline_statistics_query- ARB_polygon_offset_clamp- ARB_shader_atomic_counter_ops- ARB_shader_draw_parameters- ARB_shader_group_vote- ARB_spirv_extensions- ARB_texture_filter_anisotropic- ARB_transform_feedback_overflow_query- KHR_no_errorIn addition, the following new extensions are supported by this driver:- KHR_parallel_shader_compile- NV_blend_minmax_factorAbout Graphics Drivers:While installing the graphics driver allows the system to properly recognize the chipset and the card manufacturer, updating the video driver can bring about various changes.It can improve the overall graphics experience and performance in either games or various engineering software applications, include support for newly developed technologies, add compatibility with newer GPU chipsets, or resolve different problems that might have been encountered.When it comes to applying this release, the installation steps should be a breeze, as each manufacturer tries to make them as easy as possible so that each user can update the GPU on their own and with minimum risks (however, check to see if this download supports your graphics chipset).Therefore, get the package (extract it if necessary), run the setup, follow the on-screen instructions for a complete and successful installation, and make sure you reboot the system so that the changes take effect.That being said, download the driver, apply it on your system, and enjoy your newly updated graphics card. Moreover, check with our website as often as possible in order to stay up to speed with the latest releases.

Примечание: Ссылка "скачать" может вести как непосредственно на файл, так и на сайт производителя, на котором Вы можете найти нужный файл.
Это связано с тем, что некоторые производители не позволяют размещать прямые ссылки на файлы.

OpenGL Driver Support
Windows driver version 259.31 and Linux drivers version 256.38.03 provide full support for OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 on capable hardware. This driver also supports several new OpenGL extensions for both 4.1-capable GPUs and older GPUs. The driver download links are at the bottom of this page.

OpenGL 4.1 Driver Release Notes

You will need any one of the following Fermi based GPU to get access to the OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 functionality:


For OpenGL 2 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_debug_output
ARB_ES2_compatibility (also in core OpenGL 4.1)
ARB_separate_shader_objects (also in core OpenGL 4.1)

For OpenGL 3 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_get_program_binary (also in core OpenGL 4.1)
ARB_robustness
ARB_viewport_array (also in core OpenGL 4.1)
GLX_EXT_create_context_ES2_profile
WGL_EXT_create_context_ES2_profile
GLX_ARB_create_context_robust_access
WGL_ARB_create_context_robust_access

For OpenGL 4 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_shader_precision (also in core OpenGL 4.1)
ARB_vertex_attrib_64bit (also in core OpenGL 4.1)

The OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 specifications, and all ARB extension specifications, can be downloaded here: http://www.opengl.org/registry/

For any bugs or issues, please file a bug through the developer website:https://nvdeveloper.nvidia.com/
OpenGL 4.1 on NVIDIA Hardware FAQ
1) How do I start using OpenGL 4.1 in my code base?

In order to use OpenGL 3.0 and later versions, an application should "opt in" to use these versions. There is a new context creation call CreateContextAttribsARB (for WGL and GLX defined in the WGL/GLX_ARB_create_context extensions) that you should use in order to request a context that supports OpenGL 3 or OpenGL 4.

For OpenGL 3.2, and later versions including OpenGL 4.1, you additionally will have to indicate what profile you want the OpenGL context to support. Either the "Core" or the "Compatibility" profile.
2) I hear about deprecation and removing functionality from OpenGL. What is going on?

Together with OpenGL 3.0, the OpenGL ARB introduced a deprecation mechanism. Deprecation means that a feature is marked for removal from a future version of the OpenGL spec. It is not actually removed yet from OpenGL 3.0, but this means that future versions of OpenGL will remove features. Several features are marked as deprecated in the OpenGL 3.0 specification (but none are removed).

The OpenGL 3.1 specification removed those features that were marked as deprecated in OpenGL 3.0. However, the OpenGL ARB has recognized that there is a need to provide both new functionality in future versions of OpenGL, and still support the removed functionality. To support that market need, the ARB_compatibility extension has been created. This single extension encapsulates all the removed functionality, and re-introduces that back into core OpenGL 3.1. The entry points and tokens in this extension have not changed. No "ARB" suffix has been attached, for example. Implementation of the ARB_compatibility extension is optional. Some OpenGL vendors might chose not to implement it. NVIDIA does support this extension across all its OpenGL 3 capable offerings. This means that if the ARB_compatibility extension name is present in the OpenGL extension string, that the OpenGL implementation supports a fully backwards compatible OpenGL 3.1.

Starting with OpenGL 3.2, the OpenGL ARB has introduced two profiles. The "Core" profile and the "Compatibility" profile. A profile is a well defined subset of the OpenGL specification. The "Core" profile builds on top of OpenGL 3.1 (without ARB_compatibility). The Core profile does not support any deprecated features. The Compatibility profile builds on top of OpenGL 3.1 including ARB_compatibility. The Compatibility profile has full support for all features, including the deprecated ones. Both profiles are available in our OpenGL 4.1 drivers.

NVIDIA recommends that developers always create a Compatibility profile context, to ensure full backwards compatibility of existing OpenGL code.

The OpenGL ARB provides two OpenGL 4.1 specifications, one each for the Core and Compatibility profiles. For the OpenGL Shading Language version 4.10, the OpenGL ARB provides only one document, with the Compatibility profile functionality integrated and clearly marked. These three specification documents can be downloaded from http://www.opengl.org/registry
3) What about the "old" context creation API, WGL/GLXCreateContext. Can I still use it?

Yes. However, if you are writing new code we strongly recommend you use the new CreateContextAttribsARB API described in the WGL/GLX_ARB_create_context extension. The "old" CreateContext API will still function, and it will create an OpenGL 4.1 Compatibility profile.

4) Is NVIDIA going to remove functionality from OpenGL in the future?

NVIDIA has no interest in removing any feature from OpenGL that our ISVs rely on. NVIDIA believes in providing maximum functionality with minimal churn to developers. Hence, NVIDIA fully supports the ARB_compatibility extension and Compatibility profile, and is shipping OpenGL drivers without any functionality removed, including any functionality that is marked deprecated.
5) Will existing applications still work on current and future shipping hardware?

NVIDIA has no plans for dropping support for any version of OpenGL on our existing and future shipping hardware. As a result, all currently shipping applications will continue to work on NVIDIA"s existing and future hardware.
6) What NVIDIA hardware will support OpenGL 3?

The new features in OpenGL 3 require G80, or newer hardware. Thus OpenGL 3.0/3.1/3.2/3.3 is not supported on NV3x, NV4x nor G7x hardware. This means you need one of the following NVIDIA graphics accelerators to use OpenGL 3:

Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700x2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX
GeForce 8000 series or higher; Geforce G100, GT120, 130, 220, GTS 150, GTS 250, GT310, 320, 330, 340, GeForce GTX 260 and higher, any ION based products.

Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 2800M, 3600M, 3700M, 3800M
GeForce 8000 series or higher

7) What NVIDIA hardware will support OpenGL 4?

The new features in OpenGL 4 require a Fermi GPU. Thus OpenGL 4 is not supported on NV3x, NV4x, G7x, G8x nor GT2xx hardware. This means you need one of the following NVIDIA graphics accelerators to use OpenGL 4:

Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000M, Quadro 4000
GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460

8) Will functionality marked as deprecated be slow on NVIDIA hardware?

No. NVIDIA understands that features on the deprecated list are critical to the business of a large part of our customer base. NVIDIA will provide full performance, and will support, tune, and fix any issues, for any feature on the deprecated list. This means that all the functionality in the ARB_compatibility extension and Compatibility profile will continue to operate at maximum performance.

Несомненно, многие геймеры знают, что для корректной работы таких известных игр, как Minecraft или CS, одним из самых основных условий является наличие в системе установленных последних версий драйверов OpenGL. Как обновить этот пакет драйверов, сейчас и будет рассмотрено, поскольку, как и любое другое программное обеспечение, они могут устаревать. Именно поэтому иногда возникают проблемы с запуском любимых игр.

OpenGL: как простейшим способом?

Прежде всего, если при запуске игры или какого-то специфичного приложения система сообщает, что драйверы OpenGL нуждаются в обновлении, следует использовать самое стандартное решение.

Для активации процесса следует войти в стандартный «Диспетчер устройств», что можно сделать из «Панели управления», раздела администрирования компьютера или командой devmgmgt.msc через строку консоли «Выполнить», и найти там установленный видеоадаптер.

Апдейт можно запустить, используя одноименную команду в меню правого клика или в разделе свойств устройства. Если указать автоматический поиск, это может не дать результата, и система сообщит, что самый подходящий драйвер уже установлен. Поэтому желательно сначала обратиться на сайт производителя оборудования, выбрать свою модель графической карты, скачать самый новый драйвер, а при установке указать местоположение сохраненного дистрибутива.

Как обновить OpenGL на Windows 7 или в любой другой системе при помощи специализированных утилит?

Для владельцев чипов NVIDIA и Radeon задача может быть несколько упрощена. Как правило, для них в комплекте в предустановленном виде поставляются специальные управляющие программы вроде PhysX и Catalyst. Именно поэтому обновить драйвер OpenGL можно с их помощью.

Если по каким-либо причинам такие утилиты отсутствуют, следует их просто скачать и интегрировать в систему. При наличии постоянно активного интернет-подключения они пригодятся не только для настройки игр, а и для автоматического слежения за появлением новый версий необходимых драйверов, включая и OpenGL.

В принципе, если такой вариант пользователю не нравится, можно воспользоваться не менее интересными программами наподобие Driver Booster, которые без участия пользователя обновляют драйверы абсолютно для всех «железных» и программных устройств, установленных на компьютере или ноутбуке. Приложение в процессе сканирования системы само определит версию драйвера OpenGL. Как обновить его? Нужно всего лишь согласиться с предложением установки найденных апдейтов. По завершении процесса обновления в обязательном порядке потребуется полная перезагрузка.

Наконец, можно установить специальную утилиту под названием OpenGL Extensions Viewer, с помощью которой можно и узнать версию установленного пакета драйверов, и обновить его до последней версии.

Обновление DirectX

Однако обновление может и не дать желаемого положительного результата без апдейта платформы DirectX, которая является неким связующим мостом между железом и программным комплексом в плане мультимедиа.

Узнать установленную версию можно при помощи команды dxdiag, вводимой в меню «Выполнить». Загрузить новый дистрибутив можно с официального сайта поддержки Microsoft в разделе Downloads.

Как уже понятно, DirectX OpenGL обновить можно обычным стартом процесса инсталляции загруженного дистрибутива. Преимущество этого обновления состоит еще и в том, что в самом диалоговом окне DirectX можно провести ряд тестов, включая производительность DirectSound, ffdshow, Direct3D и т. д.

Почему драйверы не обновляются?

Если вдруг ни одно из вышеперечисленных решений не помогает, вероятнее всего, причина кроется только в том, что видеоадаптер инсталлируемую версию OpenGL попросту не поддерживает, поэтому, как ни пытайся, драйвер установить не получится. Единственным выходом станет установка более мощной видеокарты.

Кстати сказать, наиболее часто такая проблема встречается в случае с интегрированным видеочипами стандарта video-on-board, которые встроены в материнские платы. С дискретными видеокартами, как правило, таких проблем нет (естественно, при условии, что чип не является слишком устаревшим и изначально поддерживает технологию OpenGL). Как для таких карт, думается, уже понятно. Но иногда может потребоваться апдейт платформ JAVA Runtime или даже.NET Framework от Microsoft - об этом тоже забывать нельзя. Но как правило, в большинстве случаев этого делать не требуется - достаточно и параллельно использовать утилиту OpenGL Extensions Viewer.

Программное дополнение Open GL Extension Viewer - это свободно распространяемый софт для систем семейства Виндовс любой разрядности. Его основное назначение заключается в анализе и выводе данных о видеодрайвере устройства. Также данное решение позволяет производить коррекцию настроек обработки графической информации. Далее все пользователи могут бесплатно скачать OpenGL для Windows 7 x64 / x32 и других ОС, после чего быстро установить утилиту.

Данное приложение напрямую взаимодействует с платформой Open GL, с которой умеют работать большинство видеокарт. По сути, платформа Open GL представляет собой группу библиотек, включающих около 400 функций, которые применяются как для обработки трехмерных визуализаций, так и для примитивного вывода двухмерной информации. С каждым годом создается все больше сторонних программных решений, при работе которых происходит обращение к функциям библиотек OpenGL, что и обуславливает распространенность и развитие данной платформы.

Интерфейс взаимодействия OpenGL Extension Viewer дает возможность получить множество данных о видеокарте таких как:

  1. Модификацию библиотек OpenGL, поддерживаемую видео драйвером компьютера;
  2. Список расширений поддерживаемых драйвером видеокарты, а также их функции и назначения;
  3. Сильные и слабые стороны видеокарты с сопоставлением наличию или отсутствию функций;
  4. Сведения о технологиях рендеринга применяемых видео драйвером;
  5. Перечень форматов изображений и режимов отображения видеоинформации.

Кроме мониторинга данных о графической системе, программа дает дополнительные возможности:

  • Тестирование производительности платформы OpenGL в 3D формате с коррекцией настроек рендеринга и измерением быстродействия видеодрайвера;
  • Доступ к дополнительному функционалу OpenGL;
  • Сведения о расширениях, а также их ранжирование по категориям: Производитель/Видеокарта/Расширение.

Программа Open GL Extension Viewer – это универсальный инструмент для контроля и коррекции функционала видеодрайвера, применение которого может повысить производительность видео карты. При помощи этого отличного софта можно более детально взаимодействовать системой обработки графической информации, благодаря чему произвести точную настройку видеокарты под конкретные цели и задачи! Загружайте софт, делитесь им с друзьями и оставляйте свои комментарии. Спасибо!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png