Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали - это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера комплектуется следующими аксессуарами:

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку - с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере - это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14-42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека - произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

Подзарядка аккумулятора производится только в прилагаемом зарядном устройстве, прямая зарядка по USB, когда батарея находится в отсеке, невозможна. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи: 29 минут 59 секунд. Однако касается это лишь формата MP4, в то время как запись в режиме AVCHD ничем не ограничивается. Благодаря этому удалось выяснить время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 157 минут видеозаписи в режиме AVCHD 1920×1080 50p с выключенным Wi-Fi. Нельзя сказать, что это мало, все же два с половиной часа... Однако если вы собираетесь вести съемку какого-то длительного события, то первым делом стоит обзавестись одним-двумя дополнительными аккумуляторами. Да, брать придется именно количеством, ведь аккумулятор повышенной емкости в фотоаппарат не вставишь, формфактор-то внутренний.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
байонет

Стандарт «Микро 4/3»

Камера
датчик изображения

Live MOS 4/3 (Four Thirds), 17,3×13,0 мм (4:3), 16,84 Мп (эфф. 16 Мп)

Габариты, масса
  • 125×86×77 мм
  • около 675 г с батареей и комплектным объективом
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 157 минут в формате AVCHD 1920×1080 50p

Носитель

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 20 Мбит/с
  • 1280×720 25p 10 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″
  • фиксированный электронный видоискатель OLED 2360 тыс. точек
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12705460
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12705460-10

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 24 Мбит/с MP4 1280×720 25p 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 27 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 23 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 23 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

Подключение мобильного устройства к камере состоит из нескольких этапов:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

С помощью приложения разрешается изменять некоторые параметры съемки, запускать/останавливать запись, делать фотоснимки. Уверенное соединение между фотокамерой и смартфоном держится на расстоянии до 60 метров, дальнейшее увеличение расстояния приводит к сбоям видеотрансляции и, в конечном счете, разрыву связи. Нужно уточнить: критическое расстояние может изменяться в зависимости от наличия преград, а также «загруженности эфира» (наличия в окружении иных Wi-Fi-сетей). Задержка видеопотока при трансляции на мобильное устройство не превышает одной секунды.

методике

Ниже приведены полные стопкадры съемки тестовой таблицы, согласно им камера обладает разрешающей способностью на уровне 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в 4K режиме, и до 950 линий в Full HD.

4K Full HD

Выводы

Превосходное качество кодирования в 4K при адекватном битрейте, высокая разрешающая способность, умная автоматика, выставляющая правильные параметры экспозиции и баланса белого, довольно агрессивный шумоподавитель, длительное время работы от аккумулятора - такими чертами запомнился рассмотренный аппарат. Впрочем, нет никакого смысла перечислять плюсы камеры. Что ни параметр - то плюс. Исключением являются два аспекта, которые мешают производить комфортную видеосъемку: пресловутый стабилизатор и отчасти автофокус. Если работу автоматической фокусировки еще можно как-то улучшить, компенсировать ее ошибки, изменив способ фокусировки соответственно условиям сцены, а то и вовсе переключившись в ручной режим, то со стабилизатором ничего не поделаешь: либо штатив (монопод), либо легкий стедикам. В противном случае полученное при съемке с рук видео вряд ли будет пригодно для дальнейшего употребления.

В конце января компания Panasonic представила пополнение модельного ряда цифровых беззеркальных фотоаппаратов LUMIX GF - камеру DMC-GF7. Новая модель предлагает широкие возможности для съемки автопортретов, оснащена поворотным на 180° ЖК-экраном и множеством творческих функций.

Посмотрим на примере тестовой камеры, что новинка может предложить пользователю.

Корпус

Корпус Lumix GF7 оформлен в ретро-стиле, как и многие другие беззеркальные фотокамеры Panasonic. Lumix GF7 – довольно миниатюрная и внешне интересная беззеркалка, отличающаяся строгим, элегантным корпусом. Скромные размеры (107x55x33 мм) позволяют легко положить камеру вместе с китовым объективом в карман, ее вес (камера + аккумулятор) всего 266 грамм.

При тестировании не покидало ощущение, что держишь в руках слегка располневшую фотокамеру серии GM (обзор и ). Однако, оформление новинки более простое, чем у GM серии, верхние и нижние панели выполнены из пластика, а не из металла, отсутствует хват под большой палец. Самый удобный способ работать с камерой — держать ее левой рукой за объектив, а правой управлять. Расположение органов управления отличается от GM серии.

На верхней панели расположена функциональная клавиша “Fn1” (по умолчанию включает WiFi), встроенная вспышка, отверстия двух микрофонов, клавиша включения интеллектуального режима (iA/iA+), кнопка спуска затвора внутри рычажка питания и дисковый селектор выбора режимов съёмки.


На правой сторона камеры ничего нет, слева, под лючком, расположены micro-HDMI и micro-USB разъемы.

Почти 80% задней поверхности фотокамеры занимает наклонный дисплей. Над ним находится рычажок подъема вспышки.

Справа от экрана располагаются диск управления с кнопкой вызова меню, кнопка перехода в режим просмотра, кнопка выбора режима отображения дисплея и кнопка вызова быстрого меню (корзина в режиме просмотра).

На нижней панели располагается совмещенный отсек для аккумулятора и карты памяти, а так же крепление под штатив.

К качеству сборки отдельных элементов корпуса придраться невозможно. Эргономика фотоаппарата также на высоком уровне.

Сенсор

Системная камера Lumix GF7 получила в свое распоряжение светочувствительную матрицу Digital Live MOS (17,3×13,0 мм) с разрешением 16 мегапикселей, которая впервые появилась на модели DMC-GX7 (). С ее помощью можно получать детализированные снимки в формате 4592 x 3448 пикселей. Используемый в камере процессор Venus Engine обеспечивает работу эффективных программных алгоритмов, направленных на снижение цифрового шума, позволяя получать фотографии высокого качества даже при съемке в условиях недостаточной освещенности.

Система фокусировки

Автофокус это, пожалуй, одна из самых сильных сторон беззеркальных фотокамер Panasonic Lumix - он очень быстрый и цепкий.

Все, без исключения, системные фотоаппараты Panasonic имеют контрастную систему фокусировки, которая очень хорошо справляется с любыми задачами. Наибольшая точность контрастного автофокуса, конечно, обеспечивается при использовании светосильных объективов. С помощью сенсорного дисплея можно легко задать нужную точку фокусировки одним касанием.

Пользователю доступны адаптивная и непрерывная фокусировка для съемки движущихся объектов. В ручном режиме благодаря функции «Focus Peaking» те участки кадра, которые находятся в фокусе, выделяются определенным цветом. Кроме этого, при ручной фокусировке, изображение места, на котором фокусируется камера, увеличивается на дисплее в 10 раз. Это очень удобно для контроля резкости и построения кадра.

Однако, стоит отметить, что практически во всех фотокамерах Lumix, которые мы тестировали, есть одна особенность фокусировки, которую никак не исправят. В макрорежиме или при сильном приближении объекта иногда случается, что автофокус перестает ловить объект, после чего изменение фокусного расстояния или дистанции фокусировки уже не помогает. Проблема решается только выключением и последующим включением аппарата.

Дисплей

Фотоаппарат DMC-GF7 снабжен очень хорошим сенсорным ЖК-жисплеем диагональю три дюйма и разрешением 1 040 000 пикселей. Дисплей, построенный на IPS-матрице, поворачиваться на 180 градусов вверх, очень удобно для любителей селфи. Экран характеризуется приличными углами обзора и оптимальной цветопередачей картинки. Яркое солнце дисплею, в общем, не помеха, все достаточно неплохо видно.

Приятным дополнением к камере GF7 стало наличие встроенного модуля Wi-Fi для обеспечения беспроводной передачи отснятых фото- и видеоматериалов. Благодаря поддержке Wi-Fi, возможно подключить камеру к смартфону или планшету, что откроет еще больше возможностей съемки, так, вы сможете использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления с экраном, а функция Instant Transfer позволит сразу же переслать сделанные фотографии на смартфон/планшет. К тому же посредством домашней беспроводной сети можно автоматически архивировать как фото-, так и видео на указанное оборудование, например, ПК. DMC-GF7 получил и новую функцию «снимок в прыжке» (Jump Snap), которая позволяет сделать автопортрет во время прыжка с помощью дистанционного спуска затвора по Wi-Fi.

Из дополнительных характеристик так же можно отметить наличие встроенной вспышки с ведущим числом 5.6. Питается фотоаппарат Lumix GF7 от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 680 мАч. Ее ресурса при тестировании хватило на 232 кадра. Это маловато для такой камеры, поэтому, тем кто не хочет неожиданно остаться без фотоаппарата в самый ответственный момент рекомендуем сразу докупить еще один аккумулятор.

Тестовые фотографии Panasonic Lumix DMC-GF7 Kit (фокусное расстояние дано без учета кроп-фактора 2х)

Комплектуется камера универсальным зум-объективом Lumix G Vario 12 - 32 мм f/3.5-5.6, который решает большинство повседневных задач фотографа.

Panasonic Lumix DMC-GF7 Kit - тестовые фотографии

1 of 18


ФР 30 мм, F2.8, ISO 800, 1/50c


ФР 32 мм, F5.6, ISO 200, 1/50c


ФР 25 мм, F10, ISO 200, 1/320c


ФР 12 мм, F8, ISO 200, 1/400c


ФР 26 мм, F7.1, ISO 400, 1/200c


ФР 32 мм, F6.3, ISO 200, 1/160c


ФР 32 мм, F8, ISO 200, 1/320c


ФР 32 мм, F9, ISO 200, 1/320c


ФР 12 мм, F7.1, ISO 200, 1/500c


ФР 12 мм, F6.3, ISO 200, 1/400c


ФР 16 мм, F13, ISO 200, 1/250c


ФР 25 мм, F11, ISO 200, 1/200c


ФР 32 мм, F11, ISO 200, 1/250c


ФР 12 мм, F3.5, ISO 400, 1/2c


ФР 22 мм, F4.8, ISO 400, 1/2c


ФР 32 мм, F5.6, ISO 800, 1/4c


ФР 30 мм, F2.8, ISO 800, 1/8c


ФР 30 мм, F2.8, ISO 1600, 1/20c

Скачать примеры фотографий фотографий в оригинальном размере можно по ссылке (6 шт., 32 Мб).

Как показывают тестовые снимки, беззеркальная камера Lumix GF7 отлично справляется с шумами – даже на ISO 6400 шумы малозаметны, не искажают изображение, в основном начинают проявляться в тенях. Только на максимальном уровне светочувствительности на фотоизображении уже начинают проявляться разрушающие изображение артефакты. Надо отдать должное системе внутрикамерного шумоподавления, она работает на отлично. Так что Lumix GF7 даже с китовым объективом может качественно снимать в условиях слабого освещения.

Panasonic DMC-FZ10 - старый цифровой суперзум. Увидел свет в октябре 2003 года. В этом обзоре представлена серебристая версия фотоаппарата, существует также и модель черного цвета.

Основные характеристики фотоаппарата Panasonic DMC-FZ10

Тип матрицы: CCD
Кол-во мегапикселей: 4
Размер матрицы: 1/2,5"
: 6,2

Видоискатель: электронный
Диапазон выдержек: 1/2000 ­­– 8 с
Количество точек фокусировки: 15
Фокусировка: автоматическая, ручная
Скорость серийной съемки: 4 кадр/с

Чувствительность ISO: 50-400 Auto с шагом 1/3 EV
Максимальный размер фото: 4592x3056 px

Формат видео: MOV 320x240 @ 10fps

ЖК-экран: 2" (разрешение 130 000 px).
Питание: Li-ion аккумулятор CGA-S002E (7.2 В, 680 мА-ч)

Размеры (ШхВхГ): 139 x 87 x 106 мм
Вес: 550 г

Эргономика и функционал Panasonic DMC-FZ10

Фотоаппарат оснащен несъемным объективом . Корпус сделан с твердого пластика. За 10 лет работы показал себя с хорошей стороны и в портретной, и в пейзажной, и в репортажной съемках.

Хват камеры удобный, надежности сцепление придает резиновая черная вставка.

Слева-направо рассмотрим эргономику камеры. Вверху находится электронный видоискатель. Слегка выступает от корпуса камеры и соприкасается мягкой резиной, что вызывает куда приятные ощущения, нежели соприкосновение с пластиком. Впритык к видоискателю расположено диоптрическое колесо. Оно служит, чтобы индивидуально настроить резкость под зрение человека.

EVF/LCD - переключает вывод изображения видоискатель/экран.

DISPLAY - выводит/прячет дополнительную информацию на экран.

EXPOSURE - переход в режим ручной настройки (ручное управление диафрагмой/выдержкой), проще говроя это режим М .

Бегунок включения камеры. Очень удобно расположен под большой палец.

MENU - вход в режим настроек камеры; настройка режимов съемки. В этом меню меняется баланс белого, ISO и т.п.

Баланс белого автоматический и ручной, с режимами: дневной свет, лампа дневного света, облачность.

Режимы экспозиции: программный AE режим, программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной.

Колесо основных функций позволяет быстро выбрать экспокоррекцию, режим вспышки, таймер автоспуска. Стрелка вниз на колесике позволяет просматривать фотографии. В настройках камеры можно настроить, чтобы после щелчка на лаг затвора сперва показывалась фотография на экране, а затем камера опять была готова к съемке. Эту же функцию можно выключить вовсе. При просмотре фотографии на камере неудобство составляет ее удаление, а точнее после ее удаления меня возвращает в рабочее состояние камеры. Мне тогда нужно повторно нажимать на кнопку входа в просмотр фотографий.

Сверху справа над рукояткой расположена кнопка спуска затвора. Вокруг нее - трансфокатор зуммирования объектива.

Камера даже может снимать видео размером 320x240 и частотой кадров 10fps. Кончено по современным меркам это вообще не видео а так, баловство. Но тем не менее...

На объективе расположен переключатель с автофокуса в режим ручной фокусировки.

Справа под крышечкой разъем для питания от сети.

Слева под крышкой спрятаны USB-выход и видео выход (для просмотра фотографий на телевизоре).

Внизу размещен батарейный отсек, где выделено место и для карты памяти MMC/SD . Хорошее расположение батареи в какой-то мере стабилизирует камеру в противовес объективу. Батарея собственная Panasonic li-ion CGA-S002E 7,2V 680mAh . По началу можно было снять чуть больше 200 снимков. За много лет работы батарея разбилась. Сейчас выдерживает 40 мин в рабочем режиме.

Камера оснащена встроенной вспышкой, а также башмаком для внешней вспышки. Фотолюбители не дадут соврать, что прямой свет от вспышки на снимаемый объект во многих случаях сказывается негативно. Поэтому лучше всего использовать внешнюю вспышку при съемке в закрытом помещении. Несколько режимов вспышки:
- автоматический;
- принудительное включение;
- принудительное отключение;
- подавление красных глаз;
- cинхронизация с длинными выдержками.

Оптика Panasonic DMC-FZ10

Фотоаппарат оснащен несъемным зум-объективом LEICA DC Vario-Elmarit 1:2.8 6-72 ASPH . Кратность 12. Объективы Leica имеют хорошую репутацию.

Объектив автофокусный с возможностью переключения в мануальный режим.

6-72 (35-420 в пересчете на формат 35 мм).

Для наглядности привожу пример на минимальном и максимальном приближении:

При минимальном приближении

На максимальном приближении

Объектив имеет максимальную светосилу 1:2.8 на всех фокусных расстояниях. Это меня приятно удивило, поскольку обычно на фотоаппаратах такого класса ставят оптику с переменной диафрагмой.

Сам объектив имеет большие размеры, если сравнивать с другими камерами такого класса.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 5 см.

Примеры фотографий, снятых на фотоаппарат Panasonic DMC-FZ10

Все примеры приводятся без постобработки, только уменьшение.

Фотоаппарат передает яркие насыщенные цвета.

Съемка за солнцем.

Съемка против солнца.

Режим макросъемки.

Режим макросъемки.

Как вывод: камера Panasonic DMC-FZ10 показывает себя с лучшей стороны в репортажной съемке, пейзажной и портретной съемках. Фото получаются насыщенными, реалистичными. Имеет встроенный объектив LEICA со светосилой 1:2.8. Неудобство составляет габариты камеры, зумирование.

Комплект поставки:

  • цифровая фотокамера Panasonic DMC-FX01
  • аккумулятор
  • зарядное устройство
  • сетевой кабель
  • USB-кабель
  • A/V-кабель
  • ремешок на запястье
  • инструкция на русском
  • диск с ПО- гарантийный талон Panasonic

Рассказывать о достижениях Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Panasonic ) вряд ли стоит. Этот брэнд не один десяток лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Начав свою деятельность в 1918 году с выпуска цоколей для ламп, компания выросла до уровня мирового лидера в области разработки и производства различных электронных изделий и устройств, предназначенных для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.

Большинство разработок стали поистине народными. Например, стандарт DVD или SD-карта, которая доминирует в современных цифровых устройствах. За этими и многими другими разработками в области электроники и информационных технологий стоят умы инженеров из Matsushita Electric.

И сегодня Panasonic продолжает двигаться вперёд. Принимает активное участие в разработке и продвижении новых проектов. Одним из новых и перспективных для себя направлений она видит борьбу за долю рынка цифровой фототехники. К тому же ей помогает тот бесценный опыт, который был приобретён в ходе разработки других мультимедиа-устройств: проекторов, телевизоров, видеокамер.

Добиться высоких результатов в одиночку непросто, поэтому Matsushita Electric Industrial Со., Ltd. активно ищет новых партнеров и вступает в перспективные альянсы. В фотоиндустрии наиболее представительным является Four Third – это группа ведущих компаний, таких, как Olympus, Kodak, Fuji Photo Film, SANYO ELECTRIC CO., LTD., SIGMA CORPORATION, Leica Camera AG.

Как видим, даже легендарный производитель Leica, не без участия Panasonic, оказался в их числе. Эти две компании сотрудничают уже давно. Свет увидели и фотоаппараты, и видеокамеры с оптикой знаменитого производителя (Leica).

Одним из козырей Panasonic является её самодостаточность. Ещё её основатель, Коносукэ Мацусита (1894-1989), понял это. И построил производство, которое в первую очередь нацелено на разработку собственных технологий. Это и оказалось залогом успеха компании.

К нам на тест попала модель любительского класса Panasonic FX01 (не путать с FX1). Представлена она была 14 февраля 2006 года. Фотоаппарат активно продаётся, поэтому рассказ о нём будет полезным. Хотя уже заявлены преемники и для него.

Главные конкуренты этой камеры – Canon PowerShot SD700 IS, Olympus Stylus 700 Digital, Fujifilm FinePix F10.

Внешний вид и эргономика

Для каждого любителя важными являются вес и размеры устройства. Нельзя сказать, что FX01 – удивительно компактная и лёгкая (этим может хвастаться преимущественно имиджевая техника), однако, по сравнению со схожими по классу аппаратами, она занимает достойное положение. Размеры составляют 94x51x24 мм, вес – 160 грамм (с батареей и картой памяти). Этого достаточно даже для того, чтобы носить камеру в кармане. Особое внимание стоит обратить на материал корпуса. Лицевая и тыльная панели выполнены из качественного, приятного на ощупь пластика. В нашем случае – синего. Существует ещё четыре варианта расцветки (DMC-FX01-S – серебристый, DMC-FX01-К – черный, DMC-FX01-W – белый, DMC-FX01-Р – розовый). Интересный оптический эффект придают дополнительные вкрапления в полимер, из которого изготовлен корпус. Периметр камеры оберегают от внешних воздействий металлические накладки. И стильно, и практично. Это избавит камеру от появления потёртостей.


Разработчики, идя по пути «покажем всё лучшее», разместили логотип «Leica» в правом нижнем углу лицевой панели фотоаппарата. Это же название буквами продублировано на оправе телескопического объектива.

Чувствуется, что дизайнеры хорошо поработали над внешним видом устройства. Например, даже такой нюанс, как расположение окошка вспышки у верхнего края, придаёт ему эффект миниатюрности. Выглядит, как узенькая щёлочка. Хотя на самом деле полноценная (насколько это возможно в компактной камере) лампа-вспышка.

Верхнюю грань занимает тумблер включения питания, кольцевой рычажок зуммирования, кнопки спуска и переключения режима стабилизации. Стоит отметить хорошую сбалансированность клавиши спуска затвора по жёсткости и ходу. А вот переключатель зума можно было сделать чуть мягче.


По аналогии с размещением вспышки диск переключения режимов также расположен на стыке верхней грани и задней панели. Подобное решение не назовёшь обычным, однако в фотоаппаратах FX-серии оно прижилось с первых моделей. Вращается он с некоторым усилием, положения фиксируются чётко. Такая оригинальная конструкция немного ухудшает герметичность устройства. С этим необходимо считаться.


Со стороны рукоятки разместились разъёмы передачи данных и подключения к внешнему источнику питания. Они надёжно закрываются крышкой. Нареканий по удобству доступа к ним нет.


Заднюю панель занимает 2,5-дюймовый экран. Он же – единственный видоискатель. Он имеет возможность регулировки уровня яркости. Среднего достаточно для съёмок в помещении или в облачный день. Для съёмки в условиях яркого освещения предусмотрен специальный «улучшенный» режим работы. В отличие от аналогичных режимов в камерах других производителей, здесь не происходит существенных вылетов по белому. Это означает, что яркость картинки увеличивается однородно. Что свидетельствует о высоком качестве как самого дисплея, так и начинки камеры, отвечающей за предварительный просмотр изображения.




Нельзя пропустить ещё один интересный режим работы дисплея. Он называется «верхний ракурс». Многим знакома проблема падения яркости, когда смотришь на экран под углом. Именно этот эффект происходит в условиях съёмки с высокой или низкой точки. При съёмках с высокой точки, когда смотришь на монитор под большим углом, яркость картинки падает, вышеупомянутый режим компенсирует этот эффект за счёт увеличения светового потока дисплея.

По правую сторону от ЖК-экрана – ставший привычным джойстик с центральной клавишей, под ним – два дополнительных элемента управления.


Батарейный отсек открывается с нижнего торца камеры, по соседству с ним – слот карты памяти. Оба элемента извлекаются просто. Крышка крепится надёжно, очень просто и легко открывается. Для предотвращения произвольного открытия предусмотрена специальная защёлка.





Металлическая резьба для крепления к штативу – приятное, хотя и не столь насущное конструкционное дополнение.

Камера русифицирована, в комплекте с ней идёт русскоязычное руководство по эксплуатации. За него отдельное спасибо разработчикам компании Panasonic. Пусть оно не идеально систематизировано, зато может похвастаться исчерпывающей информативностью. Одно из лучших руководств из всех камер, о которых мы писали в последнее время. В нём не просто точно описаны все функции, а даны предельные характеристики их работы, советы по применению – практически мини-учебник для начинающих фотолюбителей. Этот опыт пригодится даже тем, кто снимает другими камерами.

Электроника и компоненты

Сенсор. Модель любительского класса не стали баловать изысками вроде крупных сенсоров и установили традиционный ПЗС (CCD) физическим размером 1/2.5 дюйма. Общее число пикселей – 6.37 миллиона, из них эффективных – 6 млн. Матрица – собственная разработка компании Panasonic. При таком размере диагонали и общем количестве фотоячеек не стоит ожидать от него фантастических результатов.

Диапазон чувствительности, доступный для установки вручную, – ISO 80, 100, 200, 400. Как указано в руководстве по эксплуатации, в автоматическом режиме камера, как правило, использует диапазон 80-160. Это ещё раз подтверждает нашу догадку о шумности сенсора.

В последнее время всё чаще встречаются режимы, использующие дополнительные возможности матриц. Не обошлось без них и в модели Panasonic Lumix FX01. В режиме «Сцена» возможно использование ISO 800 и 1600.

Оптическая система. Как уже упоминалось выше, главный поставщик оптики и стратегический партнёр – Leica. Для этой модели она разработала объектив фокусным расстоянием 28 – 102 мм (в эквиваленте для 35 мм фотокамер) и относительным отверстием F2.8 – F5.6. У предшествующих моделей минимальное расстояние равнялось 35 мм. К слову, именно это число является наиболее популярным у всех производителей фототехники. Поэтому FX01 выгодно отличается не только от своих собратьев по линейке, но и от моделей конкурентов. Это преимущество особенно оценят любители пейзажной съёмки. Не лишним широкий угол будет при съёмках в помещении или в условиях узких улочек некоторых городов.

Оптическая схема объектива состоит из 7 элементов в 6 группах (4 асферические линзы/4 асферические поверхности), в частности, один из элементов с высоким коэффициентом преломления.

Какие бы технологии там ни применялись, но камера бюджетная, и гениальная оптика попасть к ней может только чудом. В подтверждение этой мысли достаточно взглянуть на величину светосилы. На длинном конце объектив откровенно тёмный. Как увидим далее, это сказывается на скорости фокусировки.

Рассказ об оптической системе камеры не был бы полным без упоминания одного интересного технического нюанса. Ни для кого не секрет, что не все снимают на полном разрешении сенсора. При съёмке в более экономном (по размеру снимка) режиме происходит следующее: камера берёт значения цветовых компонент нескольких соседних пикселей, высчитывает среднее и получает значение для одной ячейки. Проще говоря, из нескольких точек получается одна.

Инженеры Matsushita Electric, зная эту особенность, предложили другое решение. При включении меньшего разрешения линзы объектива смещаются таким образом, чтобы использовать только центральную часть матрицы, что соответствует разрешению 3 Мп. За счёт этого изменяется диапазон фокусных расстояний оптической схемы. Он возрастает со 102 до 140 мм. Это означает, что объектив превращается из трёхкратного в пятикратный зум 28-140 мм (в эквиваленте для 35 мм фотокамер).

Ну, и как же обойти ставшую традиционной для всех моделей линейки систему Mega O.I.S.? Она отвечает за стабилизацию изображения. Причём не электронную, как у некоторых конкурентов, а полноценную оптическую. Эффективность её работы оценим в разделе «Съёмка».

Фокусировка. Фокусировка TTL по контрасту изображения. Необходимо отметить хорошую скорость работы этой системы. Причём пользователь может выбирать один из режимов её работы. Ручной нет, однако автоматических пять различных вариантов. Из них два режима с повышенной скоростью. При этом возникает замирание картинки на экране.

Довольно простое решение. Просто все вычислительные возможности системы отдаются под решение одной единственной задачи. Если кого-то не устраивает кратковременное замирание изображения, можно переключиться в один из трёх оставшихся режимов. Разницу в скорости можно приблизительно оценить по данным таблицы.

Оранжевая лампа подсветки помогает аппарату навестись на резкость в условиях слабого освещения.

В обычном режиме минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см, в макро – 5 см.

Испытания проводились в длиннофокусном положении объектива. На коротком фокусе время фокусировки сокращается в полтора-два раза.

Затвор. Электронный + механический. Диапазон выдержек составляет от 8 до 1/2000. В меню можно выставлять предельное значение самой длинной выдержки. До 1 включительно. Остальные значения доступны только в специальных режимах. В сцене «Звёздное небо» допустимы значения 15, 30, 60.

Дисплей. Поликристаллический ЖК-экран на TFT разрешением 207 000 пикселей. В настройках камеры возможна точная подстройка яркости. Про его работу в нестандартных условиях мы уже упоминали в ходе разговора об эргономике.

Фотовспышка. Особенности работы вспышки детально описаны в руководстве по эксплуатации. Производитель приводит следующие данные по режимам работы этой системы: 0,5 – 4,0 м (Широкоуг./ISO Auto), 0,3 – 2,0 м (Теле/ISO Auto); режим High Sensitivity: 0,8 – 5,7 м (Широкоуг.), 0,8 м – 2,8 м (Теле).

Память. В камере реализована поддержка памяти самого распространённого на сегодняшний день формата – SD/MMC.

Передача данных. Для соединения с компьютером или видеоустройством служит одно и то же гнездо. В зависимости от подключённого к нему кабеля, работает первый или второй интерфейс. К сожалению, поддержка USB 2.0 только декларативная. Скорость передачи данных колеблется в районе 840 Кб/сек. Технология USB Mass Storage позволяет работать с данными на карте фотокамеры как с подключаемым диском.

Питание. Основной источник питания – литиевый аккумулятор 1150 мАч. По данным производителя, его заряда может хватить на 320 кадров. На свежем аккумуляторе в ходе тестов до момента разрядки было отснято около 200 изображений. Можно допустить, что в ходе штатной работы цифра сможет приблизиться к 300.

Предусмотрена возможность подключения сетевого источника тока. Ввиду того что камера имеет нестандартный разъём, подойдут только фирменные устройства питания.

К недоработкам в реализации этой системы следует отнести отсутствие датчика открытия батарейно-карточного отсека. Камера остаётся активной, что может привести к грустным нештатным ситуациям.

Меню

После общения с меню камеры остаётся двоякое впечатление. С одной стороны, оно логично и лаконично. Наиболее актуальные пункты сгруппированы ближе к началу, менее значимые – в конце. Это плюс.

К минусам можно отнести не совсем современное графическое оформление. Но это уже вопрос вкуса и субъективного восприятия. С основной задачей оно справляется, и это на первом месте.

Для каждого из режимов предусмотрен свой вариант отображения. Для новичков («Простой режим») – одностраничное, для опытных пользователей («Нормальный режим») – на нескольких страницах. Небольшая заминка возникла с поиском пункта «Форматирование» карты памяти. Он находится в разделе просмотра изображений. Руководство по эксплуатации помогло.

Большинство пунктов меню при активации отображаются в виде выпадающих списков. Текущая установка обозначается символическим значком.

В случае выбора пунктов, касающихся режимов получения изображения, информация о выбранном режиме дублируется в поле видоискателя. Всё довольно информативно.

Самое интересное, что на съёмочном экране отображаются даже параметры экспозиции, хотя влиять на них можно только косвенно путём внесения экспокоррекции +/- 2 Ev c шагом 1/3.

Функциональные возможности

Неожиданностью стало наличие в камере любительского уровня функции просмотра живой гистограммы. Отображение простое, однако его хватает для того чтобы оценить распределение яркости в сцене при внесении экспокоррекции.

Баланс белого представлен тремя скромными предустановками (солнце, облака, лампа накаливания), автоматическим режимом и ручным. Как к этому относиться – не понятно. Оценка этого обстоятельства – вопрос личных предпочтений. С одной стороны, есть ручной режим, с другой – предустановок мало. Тем, кто преимущественно пользуется автоматом, хватит только первого, а недостаток других можно компенсировать ручным режимом. Кстати, нужно отметить, что пользоваться им удобно. Для настройки баланса достаточно небольшого фрагмента белого листа.

В камере есть ряд предустановленных эффектов: ч/б, сепия, яркие краски и другие.

Такие параметры, как резкость и контраст, изменять нельзя. Вариантов сжатия JPEG всего два.

Для съёмки в сложных условиях освещения предусмотрен режим «SCN» (сцена). За ним скрывается внушительный набор предустановок. Каждый из возможных вариантов снабжён текстовым описанием, которое поможет сориентироваться новичку. Свои режимы, к сожалению, создавать нет возможности.

Про экспокоррекцию мы уже упоминали в предыдущем разделе. Однако эта функция доступна не во всех режимах. Например, в «Простом» нажатие кнопки «+/-» инициирует вызов меню «Контровое освещение». Выбор этого пункта видимых изменений в получаемые изображения не внёс, что привело к выводу, что функция ещё не совсем доработана.

В последнее время становится популярной функция цифрового альбома. Это связано с тем, что многие любители предпочитают носить и показывать свои кадры «с первоисточником в руках». Реализована она и в нашей модели. Фотографии сортируются по дате съёмки.

Для тех, кто отправляется в отпуск, в меню есть интересный пункт «Дата поездки». Предварительно установив её, можно в течение отпуска сделать целую серию снимков, а камера будет отмечать, в какой по счёту день отдыха он был сделан.

Чем-то похожая функция есть и в режиме «SCN». Точнее, их две (в предыдущей модели FX9 была только одна). Они называются «Ребенок 1» и «Ребенок 2». Помимо того, что камера определённым образом настроена для съёмки малышей, она ещё умеет показывать возраст ребёнка. Программное обеспечение Lumix Simple viewer может впечатывать это значение в изображение.

Помимо записи в формате VGA (640х480 точек) со скоростью 30 кадров в секунду, FX01 позволяет получать видеоизображение в широком формате Wide VGA (848x480) с такой же скоростью, 30 кадров/сек. Это новшество по достоинству оценят обладатели широкоформатных телевизоров и мониторов. Сжатие – Motion JPEG. О качестве речь пойдёт в следующем разделе.

Съёмка и качество изображения

Сенсор. Иллюзий по поводу чистоты изображений не было. Причиной этому – маленькая ПЗС-матрица с большим разрешением. Это означает что ячейки маленькие. Токи утечки более значимые.

Начиная с минимального ISO, 80, шумы есть! Шумят синий (B) и красный (R) каналы. Последний чуть сильнее.

До значения ISO 200 общая картинка выглядит приемлемой. Шумы проявляются в тех областях, где составляющая синего и красного цвета минимальна. Это оттенки зелёного, градации серого и чёрный цвет.

Максимальное ISO – 400, использовать более высокие значения чувствительности без особой надобности не рекомендуется. То же относится и к 800, и к 1600 ISO. На этих значениях шум устраняется за счёт интенсивной работы алгоритмов очистки изображения. При этом значительно падает резкость изображений.

Оптика. Эта система фотоаппарата неплохо себя зарекомендовала. Чуда не случилось, и при фокусном расстоянии 28 мм (в 35 мм эквиваленте) геометрические искажения себя обнаружили (бочкообразная дисторсия). Особенно очевидны они по углам. При некоторых ракурсах принимают довольно причудливые формы. Здесь же можно отметить небольшое виньетирование и падение резкости по углам.

Средние значения фокуса показывают более ровную картинку, однако при переходе к значениям за 60 мм проявляется подушкообразная дисторсия.

Средний диапазон фокусных расстояний более благополучен в плане геометрии, однако уже на длинном конце снова появляется дисторсия. На этот раз подушкообразная.

Начнем с уже ставшего традиционным описания скорости работы. Включается фотоаппарат примерно за секунду - ровно столько времени необходимо объективу, чтобы выдвинуться из корпуса. Фокусировка в среднем занимает примерно полсекунды, хотя при плохом освещении на это может уйти чуть больше времени. Лаг затвора минимален и практически не ощущается. Скорость серийной съемки достигает 2,5 кадра в секунду при полном разрешении (до 5 кадров в серии). Если уменьшить разрешение до двух мегапикселей, скорость серийной съемки составит 13 кадр/с.

Промахов автофокуса во время тестирования не было. Возможно, причина в том, что мы использовали точечную фокусировку чаще многозонной, поскольку в этой модели очень удобно реализована фокусировка по выбранной точке. Для большинства сюжетов вполне достаточно установленного по умолчанию центрального положения точки фокусировки, однако его можно легко изменить с помощью джойстика, что особенно удобно при съемке портретов. Впрочем, в этом случае отлично работает и функция распознавания лиц.

Некоторым режимам съемки стоит уделить особое внимание. Начнем с режима iA (Intelligent Auto). В нем автоматика максимально задействует свои «интеллектуальные» способности: в случае необходимости активирует оптический стабилизатор, включает «умную» систему выбора ISO, задает наиболее подходящую сюжетную программу, задействует системы распознавания лиц и автоматической настройки экспозиции. Хочется отметить, что на практике применение всех вышеупомянутых функций дает очень достойный результат. Для более опытных фотолюбителей предусмотрено два пользовательских режима (помимо традиционной четверки PASM), с помощью которых можно сохранить наиболее часто используемые настройки.

Следует сказать несколько слов и об управлении камерой. Если вы внимательно прочтете текст на предыдущей странице, то поймете, что по количеству органов управления FZ28 вполне может конкурировать как минимум с любительской зеркалкой. Большинству важных функций назначены отдельные кнопки. Без внимания осталась лишь функция ручной установки ISO, но и здесь есть альтернативное решение - воспользоваться программируемой кнопкой Fn. Именно так мы и поступили во время тестирования.

Приятным сюрпризом стало наличие на объективе резьбы для светофильтра. Ведь ни для кого не секрет, что, например, эффект поляризационного фильтра невозможно повторить при постобработке. А с этим компактом можно запросто использовать любые резьбовые светофильтры.

Во время съемки на дисплее камеры отображается вся необходимая фотографу информация. Кроме того, список отображаемых параметров можно изменить с помощью меню. Мы попробовали вывести на дисплей все доступные данные - от вспомогательной сетки до «живой» гистограммы - и даже в такой ситуации экран не казался перегруженным информацией: все значки и пиктограммы хотя и миниатюрны, но хорошо различимы и понятны.

В FZ28 особенно удачно реализован макрорежим. Сказать, что фотоаппарат умеет снимать «в упор» нельзя - между объективом и предметом должен быть хотя бы один сантиметр (в широкоугольном положении). Однако при такой минимальной дистанции фокусировки можно получить относительно крупный масштаб макросъемки (для компакта).

DMC-FZ28 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 с, 4.8 мм (35 mm equivalent экв.

Меню камеры оказалось довольно обширным. Одни только параметры съемки занимают пять страниц списка, и найти нужный пункт не так-то просто. Еще на шести страницах расположены различные настройки. Вот такую высокую цену приходится платить за широкие возможности настройки этого компакта.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png