Торрент (127008)




В первую очередь

Первое, и самое важное, это FPS. Количество кадров в секунду влияет не только на эффективность перестрелок, но и на общий комфорт во время игры. Значение этого показателя в идеале должно равняться 100. Больше – лучше. Если этого нет, то следует провести соответствующие манипуляции. Поверьте, сегодня даже самое слабенькое железо способно выдать все сто кадров. Нужно только правильно все настроить.

Второй важный момент – это показатель Rate. Именно он в первую очередь отвечает за стрельбу. Чем он выше, тем лучше. Для того чтобы добиться его максимума, от игрока требуется только высокоскоростное подключение к интернету. Если у вас таковое имеется, то пропишите в консоли следующий набор настроек: «rate 25000»; «cl_updaterate 101»; «cl_cmdrate 101» и «cl_rate 20000. Учтите, что некоторые игровые сервера автоматически сбивают эти настройки, так что при смене игрового сервера будет не лишним проверить, все ли в порядке. Лучше выпишите эти команды в текстовый документ, чтобы в случае необходимости их можно было просто скопировать и быстро прописать в консоли.

Третье – отключите системную функцию акселерации мышки. Эта функция связывает резкость мышки в игре и ее резкость в Windows. При отключенной акселерации даже самые резкие движения мышью не будут сильно дергать курсор, тогда как с включенной функцией этого не избежать. Не поленитесь потратить 15 минут своего времени на отключение акселерации.

Настройки консоли

Самое время переходить к консольным настройкам. Первой командой, заслуживающей внимания, станет «ex_interp». Напрямую она никак не связана с процессом стрельбы, но в целом для игры является очень важной. Она определяет расположение моделей в игре. Людям, играющим в интернет-клубах или на сетевых турнирах, этот показатель нужно задать в размере 0.01. Аналогичное значение можно выставить и для интернет-сессий, но только при том условии, что пинг не поднимается выше отметки 10. При более высоком пинге параметр следует изменить до 0.1. Также весьма значимой считается «viewsize», рассчитывающая разброс патронов при ведении огня из любого оружия. Для нее существует два ключевых значения: 110 и 120. Первый вариант больше подходит тем игрокам, которые просто жить не могут без АК-47, ведь пули будут разлетаться от центра прицела. Если же вам больше по душе иное оружие, например, m4a1, то лучше задавать эту настройку на отметке в 110, чтобы пули разлетались от верхней части прицела.

Следующая команда, отвечающая за разброс пуль и их поведение при стрельбе – это «hpk_maxsize». Ее значение может составлять 0 или 4. При нуле патроны будут немного разлетаться от места, на которое наведен прицел. Если же поставить 4, можно добиться большей кучности. Любители стрелять из пистолета deagle должны взять себе на вооружение команду «cl_corpsestay». Нулевой параметр поможет добиться более точных выстрелов конкретно из этого пистолета, но только на ближней дистанции. Это будет идеальным решением для игры на небольших пистолетных картах. Стандартный разброс пуль достигается на отметке 600.

Надо сказать, что каких-то идеальных настроек или секретных приемов, которые могли бы сделать все выстрелы исключительно точными, не существует. Тут все зависит от собственного стиля игрока, от того, как он привык стрелять и двигаться. С ключевыми консольными командами можно немного поиграться, чтобы определить оптимальное их значение для каждого конкретного случая. Все остальное – это практика, практика и еще раз практика. Хотите чаще делать эффектные хедшоты и выносить вперед ногами всех оппонентов? Тогда придется потратить немного времени на освоение каждого вида оружия, ведь каждый автомат, пистолет и снайперская винтовка в CS имеет собственную уникальную механику, в которую нужно вникнуть.

Многие игроки ставят чужие cfg , для более качественной или удобной стрельбы.Но для того чтобы сделать идеальную стрельбу,каждый игрок настраивает его сам .
Так вот, сразу же хочу подметить, что идеальная стрельба бывает только на LAN-серверах (В клубах, на турнирах), то есть где хостинг сервера и игроки, которые на нем играют, расположены в нескольких метрах друг от друга. К тому же, хорошая стрельба зависит не только от того, как вы настроили свой клиент для игры в cs 1.6, но и как настроен сам сервер, на котором вы собственно играете.


Перейдем непосредственно к действиям. Ниже я напишу моменты, которые надо будет сделать, что бы правильно настроить свой клиент для идеальной стрельбы.

1 . FPS . Один из самых важных факторов, который влияет на стрельбу и общий комфорт игры.Он должен быть минимум 100 .

2 . Рейты . Это самый важный фактор, который отвечает за стрельбу. Он служит для получения пакетов от сервера и их отправления с вашего клиента на сервер. Соответственно, чем выше они настроены для вашего Интернет-соединения, тем лучше. Чтобы их настроить правильно вам нужно прописать 4 простых команды:
rate 25000 (или можно 30000)
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
cl_rate 20000

Почти после каждой смены карты или сервера, проверяйте эти команды, что бы значения не сбивались, т.к. есть серверы, которые сбивают эти команды, в особенности последнею.

Если же у вас Интернет-соединения медленное, то значения ставьте меньше и проверяйте как стрельба. К примеру, rate не 25000 , а 15000 , cl_cmdrate можно поставить на 60 , cl_updaterate тоже 60 . В общем, каждый настраивает под себя .

3 . Обязательно уберите фильтры мыши или акселерацию . Это делается для того, что бы после резких перемещений мыши, курсор не ехал дальше (как это делается при включенном режиме).

4 . Команда ex_interp. Значением команды ex_interp является факт , который отвечает за местоположение модельки во время игры.

Верхняя 0,1
средняя 0,5
нижняя 0,01

ВАЖНО: Если вы играете на LAN"е или по Интернету и пинг от вас до сервера не превышает 10-ти, то ставите значение ex_interp 0.01 , если же пинг больше 10-ти, то выставляйте значение ex_interp 0.1 .

5 . Команда viewsize . Эта команда отвечает за разброс пуль во время стрельбы. Часто люди ставят 110 , либо 120 . К примеру, если viewsize 120 , то пули будут лететь от центра вашего прицела. Такое значение выставляют многие игроки, которые юзают AK-47 в CS 1.6, т.к. очень удобно выбивать хэды . При значении viewsize 110 очень удобно и легко зажимать с m4a1 . Патроны при значении 110 летят от верхней риски прицела.

6 .Команды, которые нужно выставлять в зависимости от того, какая у вас модель видеокарты: ati_npatch и ati_subdiv.

Если у вас видеокарта Nvidia (GeForce к примеру) , то выставляйте значения:
ati_npatch 0
ati_subdiv 0

Если ATI (Radeon к примеру) , то выставляйте значения:
ati_npatch 1
ati_subdiv 2

Эти команды в основном влияют на скорость мыши во время зажима. Так что решайте сами как вам удобнее и лучше.

7 . Команда hpk_maxsize . Можно использовать либо hpk_maxsize 4 или hpk_maxsize 0 . При значении 4 стрельба больше летит в одно небольшое пространство или кучу. При значении 0 ее немного разносит. Тут каждый настраивает для себя. Для своей стрельбы.

8 . cl_corpsestay . Эта команда отвечает также за разброс, но в основном для deagle .Если поставить cl_corpsestay 0 то с deagle очень легко стрелять, но на дальних расстояниях противника будет убить сложнее. Часто используемое значение - cl_corpsestay 180 , при нем разброс будет меньше, и стрельба с дигла средняя. Ну и третье значение cl_corpsestay 600 , разброс будет стандартный, но стрельба с дигла будет сложновата.

9 . Пожалуй последняя команда, но не менее важная. gl_polyoffset . Команда опять же для определенных видеокарт.
ATI - ставим:
gl_polyoffset 4.

Nvidia - ставим:
gl_polyoffset 0.1.

Почти всё.
На сервере моего друга проводится конкурс на получение VIP"ок и ADMIN"ок!
Вот группа сервера ВК:

Хотелось бы сразу сказать пару слов о настройке конфига для идеальной стрельбы в кс 1.6. Первым делом, помните, что стрельба зависит не только от грамотно настроенного клиента, но и от сервера, на котором вы играете. Идеальных показателей вы сможете достигнуть только на LAN-серверах! Поэтому если вы играете с друзьями в игровом клубе, или скажем в школе на уроке информатики, то с этими настройками вы явно увеличите свои шансы на победу.

Изначально, вам надо поднять свой fps на максимальные показатели. Лучшей стрельбы вы сможете достигнуть на стабильных 100 fps (если fps прыгает в районе 97-100 единиц, не расстраивайтесь, это вполне допустимо). Как сделать это, вы сможете прочитать в .

Итак, сама настройка:

    Первым делом пропишем 2 команды – это: ati_npatch и ati_subdiv . Данные настройки зависят от того, какая у вас установлена видеокарта. Если за обработку графики на вашем компьютере отвечает карточка от фирмы ATI (к примеру модели Radeon), то вам нужно выставить значения этих команд следующим образом: ati_npatch 1 , ati_subdiv 2 . Если же у вас видеокарта фирмы nVIDIA , то значения ставим такие: ati_npatch 0 , ati_subdiv 0 . Эти команды влияют на сенсу мыши во время зажима, так что можете с ними поэкспериментировать.

    Следующая переменная тоже зависит от того какая у вас видеокарта. Ставим настройки только под вашу карточку, стрельба сразу станет более комфортной! nVIDIA - gl_polyoffset 0.1 , ATI - gl_polyoffset 4 .

    Командой cl_corpsestay , можно настроить не только «исчезновение убитых» с карты, за которое отвечает эта команда. Ей так же настраивают и разброс при стрельбе . Если вы любите играть с AWP+Deagle то ставим значение cl_corpsestay 0 . Если играете в контакт с автоматов на ближних дистанциях , то значение ставим cl_corpsestay 180 . Стандартного разброса можно достигнуть значением cl_corpsestay 600 .

    Размер прицела контролируется переменной cl_crosshair_size . Данная команда может принимать 3 значения. 1 – маленький прицел , 2 – средний прицел и соответственно 3 – большой .

    Динамику прицела настраиваем с помощью cl_dynamiccrosshair . Если вы не хотите, что бы при ходьбе и прыжках ваш прицел расширялся, то прописываем cl_dynamiccrosshair 0 , иначе cl_dynamiccrosshair 1 .

    Так же, за более кучную стрельбу отвечает hpk_maxsize . При значение hpk_maxsize 0.001 – стрельба более разбросанная. А при hpk_maxsize 4 пули летят почти в одну точку.

    Последняя, но, пожалуй, важнейшая команда – это viewsize . Есть 2 значения, при viewsize 110 пули летят в верхнюю часть прицела . При viewsize 120 , ровно в центр .

Подведем итог:

    • ati_npatch 0
    • ati_subdiv 0
    • gl_polyoffset 0.1
    • cl_corpsestay 180
    • cl_crosshair_size 2
    • cl_dynamiccrosshair 0
    • hpk_maxsize 4
    • ati_npatch 1
    • ati_subdiv 2
    • gl_polyoffset 4
    • cl_corpsestay 180
    • cl_crosshair_size 2
    • cl_dynamiccrosshair 0
    • hpk_maxsize 4
  • viewsize 120

Немного о FPS.


Для четкой стрельбы необходимы стабильные 100 fps (frames per seconds - кадры/с).

Вы можете проверить ваш fps в игре, введя в консоль fps_max "101" (задаем предел) и cl_showfps "1" (показ fps в правом верхнем углу). Если fps не поднимается выше 60 или 70 - не настроена видеокарта.

Если у вас 100 fps но что, то лагает, советую проверить ваш loss и choke. Для этого используем альтернативную команду net_graph (значения вывода графика на экран: 0-откл, 1-левый ниж. угол, 2-центр, 3-правый). Вводим net_graphpos "1" для настройки вида графика. loss и choke должны быть "0".

Повышенный loss обозначает потерю пакетов, и могут возникнуть проблемы со стрельбой, звуками, как при просмотре HLTV. Для удобства используйте команду сдвига графика, чтобы не мешал показу $ money или name (hp) в наблюдении - net_graphwidth.

Немного о выборе разрешения.

Почти все статьи сводятся к тому, что при более высоком разрешении удобнее стрелять с AWP, а на более низком - с АК & m4a1.

Я скажу только то, что давно уже все профессиональные игроки нашли самые оптимальные разрешения, это 640x480 и 800x600. И на обоих имеются отличные снайперы и аимеры. Да и не все мониторы держат герцовку 100+ на высоких разрешениях.

Ну об этом позже, а суть в разрешении та, что на более низком окружающие текстуры (стены, ящики и др. объекты) становятся более размытыми и крупнее HUD (hp, armor, money, chat, crosshire), что позволяет лучше сконцентрироватся на игре.

Немного о рейтах.

Вы наверное слышали о командах rate, cl_updaterate (частота получаемых обновлений с сервера) и cl_cmdrate (частота отсылаемых обновлений на сервер).

Если у вас маленький пинг, чтобы сделать его стабильным и стрельбу не лагающую, выставляйте "rate 25000;cl_updaterate 101;cl_cmdrate 101". При пинге более 45 игра становится менее комфортной, тогда советую ставить эти значения меньше. Это уменьшит пинг, и в сети стрельбе это не повредит, нежели на lan"е.
Примерно выставляйте "rate 15000;cl_updaterate 65;cl_cmdrate 65", ниже не советую, ибо эти команды влияют (в данном случае портят) стрельбу.

Ну а теперь о главном. О стрельбе.

Скачивая и изучая, проверяя на DM последние конфиги топовых pro игроков, я настроил стрельбу под себя благодаря нескольким интересным командам, значения которых и меняют под себя игроки.
Значения этих команд в совокупности составляют полную настройку стрельбы и разброса, и я собрал в таблицу настройки некоторых PRO игроков. Так же расскажу, что значат эти команды.

*Для начала, настроим стрельбу под видеокарту.

ati_npatch "1"
ati_subdiv "2"

Дефолтные значения (1 и 2) этих команд в основном выставляются у владельцев видеокарт ATI. На nVIDEA ставят 0.

Если у вас эти значения дефолтные, то сенса во время зажима становиться на порядок меньше. А если они по "нулям", то сенса дефолтная и котролируешь каждый патрон.

gl_polyoffset "0.1"
Эта команда зависит от видеокарты. Игроки с видюхой nVIDIA ставят 0.1, а с ATI - ставят 4.
Если поставить соответственно под свою карточку, то стрельба более комфортная.

cl_corpsestay "600"
Часто используемые - 600, 180, 0.
В переводе "corpse stay" значит "сохранение трупа", т.е. при значении "0" трупы будут исчезать почти сразу.

НО эта настройка отвечает еще и за "тип" стрельбы.
При значении "600" разброс дефолтный.
При значении "180" разброс меньше, стрелять с дигла легче.
При значении "0" разброс становится еще меньше, стрельба на дальние растояния сложнее, а с DGL стрелять очень удобно.
0 - это значение используют снайперы (markeloff, Fox).

cl_crosshair_size "1"
Существует только три значения размера прицела: "1" он же "small", "2" - "medium", "3" - "large".
На разрешении 640 и dyn 0 прицел на основных девайсах превращается в маленький плюсик!!! (Neo, Delpan).

cl_dynamiccrosshair "1"
Динамический прицел (если приседаешь - прицел сужается, прыгаешь – расширяется).
При значении "0" прицел стабилено зафиксирован. Дело вкуса.

cl_dlmax "128"
Основные значения уже давно 80 и 128.
Эта настройка отвечает за возвращение на дефолтное положение прицела после отдачи.

m_filter "0"
Команда отвечает за фильтрацию мышки (сглаживание движений мыши).
Если у вас значение "1", то наводка становится более плавной, с дигла стрелять легче.
Среди всех изученных мною конфигов заметил эту команду только у Егора (markeloff).

hpk_maxsize "4"
Есть два основных значения - это 0 и 4. При "0" стрельбу "розносит", а при 4 она более кучная.
Тут дело вкуса, например f0rest cArn и Gux юзают "0.001".

viewsize "120"
Скорее всего это самая важная настройка для подгонки стрельбы и спрея под разрешение и прицел.
Основные значения - 110 и 120. При 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела.

Каждый опытный игрок в Counter-Strike бесспорно осознаёт всю важность конфигов. Это связано с тем, что между «скиллом» (умением играть) и конфигом (настройками) имеется несомненная связь. Ведь от того, как настроена ваша игра - зависит всё: качество стрельбы, комфортная плавность игры, удобное управление и всевозможные другие моменты. Если вы хотите улучшить стрельбу - вы определённо попали по адресу.


Как вы уже, наверное, поняли, конфиг - это конфигурационный файл, содержащий настройки игры. Находятся конфиги в папке «cstrike ». Стандартный конфиг — config.cfg .


Кстати, настройка конфига для Steam и Non-Steam не отличается

Конфиги классифицируются на 2 группы в зависимости от применяемой области:



Зачем обязательно нужно настраивать конфиг под себя?

Существует 3 типа людей :

  1. Те, кто оставляет стандартный конфиг
  2. Те, кто скачивает конфиг профессиональных игроков (можно и обычных игроков)
  3. Те, кто настраивает конфиг конкретно под себя

Пару слов про каждый из этих типов:


Среди этих трёх типов людей, очевидно, больше всех страдают первые. Ведь бегать со стандартным конфигом категорически противопоказано! Взять, к примеру, графику игры при стандартных настройках - яркость там достаточно низкая, при которой плохо видны тёмные места (например, «тёмку» на dust2).


Дальше идут те, кто скачивает конфиги профессионалов. Такие люди могут достичь результатов побольше, чем первые за счёт того, что в конфигах профессиональных игроков по крайней мере настроена стрельба и графика. Но это все равно не является лучшим выбором, поскольку в чужих конфигах Вы можете попросту путаться с управлением. Да и каждый человек привык к своему индивидуальному управлению. Например, в конфиге Edward’a приседание происходит на кнопку Caps Lock. Уверяю вас, это исключительно его предпочтение ради комфорта. Нет смысла всем переучиваться и привыкать к другим настройкам.


Ну а третий тип людей, как можно было предположить по вышенаписанному, побеждают . Вы настраиваете конфиг под себя - под то, как Вам уже удобно играть.


  • Изучить список всех настроек, применяемых в конфиге, мысленно подставляя свои значения.
  • Скачать 1-2 конфигов игроков, которые, по вашему мнению, хорошо играют. Скачать их можно .
  • Открыть файл, где будем настраивать конфиг (либо просто открываем config.cfg, либо создаём свой файл с расширением.cfg).
  • Начать настройку: смотрим команды, подставляем своё значение. В важных или спорных командах, где Вы не уверены со значением - смотрим на скаченные конфиги профессиональных игроков. Уверяю вас, таких значений будет много)

Итак, переходим непосредственно к самой настройке конфигов.


Ниже указаны все настройки, которые можно использовать в игровом конфиге. Настройки хорошо прокомментированы на русском языке, поэтому вы можете полностью скопировать их в свой конфиг, чтобы при редактировании файла всегда знать за что отвечает каждая опция.


// Этот файл перезаписывается каждый раз, когда вы меняете ваши настройки в игре.
// Добавляйте свои настройки в файл "userconfig.cfg".

// очищаем все ранее заданные настройки кнопок
unbindall

// показ таблицы счёта игры (список игроков с фрагами и пингом)
bind "TAB" "+showscores"


bind "ENTER" "+attack"

// отмена выбора (также вызывает меню игры)
bind "ESCAPE" "cancelselect"

// прыжок
bind "SPACE" "+jump"

// наклониться вверх
bind """ "+moveup"


bind "+" "sizeup"

// покупка 1 обоймы для основного оружия (автомат, дробовик или винтовка)
bind "," "buyammo1"


bind "." "buyammo2"

// наклониться вниз
bind "/" "+movedown"

// переключиться на СЛОТ 0
bind "0" "slot10"

// переключиться на СЛОТ 1
bind "1" "slot1"

// переключиться на СЛОТ 2
bind "2" "slot2"

// переключиться на СЛОТ 3
bind "3" "slot3"

// переключиться на СЛОТ 4
bind "4" "slot4"

// переключиться на СЛОТ 5
bind "5" "slot5"

// переключиться на СЛОТ 6
bind "6" "slot6"

// переключиться на СЛОТ 7
bind "7" "slot7"

// переключиться на СЛОТ 8
bind "8" "slot8"

// переключиться на СЛОТ 9
bind "9" "slot9"

// управление обзором вверх/вниз с помощью мыши
bind ";" "+mlook"

// увеличение разрешения в игре (увеличение размера экрана, но с понижением FPS)
bind "=" "sizeup"


bind "[" "invprev"


bind "]" "invnext"

// показать консоль игры
bind "`" "toggleconsole"

// движение влево
bind "a" "+moveleft"

// показать меню закупки оружия
bind "b" "buy"

// показать меню радиокоманд 3-го типа
bind "c" "radio3"

// движение вправо
bind "d" "+moveright"

// кнопка действия/использования
// применяется для открытия дверей, разминирования бомб, нажатия на кнопки и т.д.
bind "e" "+use"

// включить/выключить фонарь
bind "f" "impulse 100"

// выкинуть на землю текущее оружие
bind "g" "drop"

// показать командное меню игрока
bind "h" "+commandmenu"


bind "i" "showbriefing"

// аплодисменты
bind "j" "cheer"

// показать "бриф" карты - описание карты от разработчиков
bind "l" "showbriefing"

// показать меню для смены команды
bind "m" "chooseteam"

// включить/выключить прибор ночного видения
bind "n" "nightvision"

// показать меню закупки снаряжения (шлем, броня, щит, прибор ночного видения и т.п.)
bind "o" "buyequip"

// взять в руки последнее использованное оружие
bind "q" "lastinv"

// перезарядка оружия (смена обоймы)
bind "r" "+reload"

// движение назад
bind "s" "+back"

// рисуем лого (необходимо подойти к стене или направить прицел на землю)
bind "t" "impulse 201"

// командный чат (пишем только игрокам своей команды)
bind "u" "messagemode2"

// движение вперед
bind "w" "+forward"

// показать меню радиокоманд 2-го типа
bind "x" "radio2"

// общий чат (пишем всем игрокам на сервере)
bind "y" "messagemode"

// показать меню радиокоманд 1-го типа
bind "z" "radio1"

// показать консоль игры
bind "~" "toggleconsole"

// движение вперед
bind "UPARROW" "+forward"

// движение назад
bind "DOWNARROW" "+back"

// движение влево
bind "LEFTARROW" "+left"

// движение вправо
bind "RIGHTARROW" "+right"

// стрейф или смещение
// применяется, как правило, на kreedz-серверах для ускорения передвижения при прыжках
bind "ALT" "+strafe"

// приседание
bind "CTRL" "+duck"

// перейти с бега на хотьбу
// с зажатым шифтом передвижение будет бесшумным, но и медленным
bind "SHIFT" "+speed"

// автозакупка в начале раунда - на что хватит денег, то и будет куплено
// винтовка М4А1 (для CT) или АК-47 (для T), все обоймы патронов, броня
bind "F1" "autobuy"

// повтор закупки, которая была осуществлена в предыдущем раунде игры
bind "F2" "rebuy"

// покупка 1 обоймы для пистолета
bind "F3" "buyammo2"

// сделать SCREENSHOT (снимок экрана) и сохранить его в папку с игрой
bind "F5" "snapshot"

// быстрое сохранение
// применимо только для Half Life
bind "F6" "save quick"

// активируем клавиатуру для обзора экрана (не используем мышь)
bind "INS" "+klook"

// посмотреть вниз
bind "PGDN" "+lookdown"

// посмотреть вверх
bind "PGUP" "+lookup"

// отцентровка вида экрана игрока
bind "END" "centerview"

// переключиться на следующее оружие
bind "MWHEELDOWN" "invnext"

// переключиться на предыдущее оружие
bind "MWHEELUP" "invprev"

// атака (стрельба из оружия, удары ножом, броски гранат)
bind "MOUSE1" "+attack"

// алтернативная атака
// надеть/снять глушитель, показать прицел у снайперской винтовки и т.п.
bind "MOUSE2" "+attack2"

// пауза в игре
// применимо только для Half Life
bind "PAUSE" "pause"

// что делать с только что подобранным оружием
// 1 - брать в руки, 0 - не брать в руки
_cl_autowepswitch "1"

// установка коэффициента опережения звука
// необходимо для устранения опаздывания звука
_snd_mixahead "0.1"


ati_npatch "1.0"

// настройка для видеокарты ATI отвечающая за чувствительность мыши
// установите "0", если у вас видеокарта NVIDEA
ati_subdiv "2.0"

// настройка громкости фонового звука
// установите "0", если нужно отключить
bgmvolume "1.000000"

// установка цвета нижней части модели игрока
bottomcolor "6"

// настройка яркости экрана
brightness "3"

// скачивание файлов с сервера (карты, модели и т.п.) во время загрузки карты
cl_allowdownload "1"

// установка скорости движения игрока назад
cl_backspeed "400"

// количество резервных пакетов отправляемых клиентом на сервер
// пакеты отправляются в случае нестабильного соединения с сервером
cl_cmdbackup "2"

// скорость отправки в секунду пакетов от клиента к серверу
cl_cmdrate "101"

// время в секундах после которого трупы в игре будут исчезать
cl_corpsestay "600"

// цвет прицела
cl_crosshair_color "50 250 50"

// размер прицела
cl_crosshair_size "medium"

// прозрачность прицела
cl_crosshair_translucent "1"

// скорость возвращения прицела на стандартное положение после отдачи от оружия
cl_dlmax "1024"

// скачивать/докачивать необходимые файлы во время игры
// "1" - разрешить, "0" - запретить
cl_download_ingame "1"

// динамический прицел
// с включенной настройкой прицел будет расширяться при приседании или прыжках
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_dynamiccrosshair "1"

// установка скорости движения игрока вперед
cl_forwardspeed "400"

// прорисовка высококачественных моделей игроков (понижает FPS)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_himodels "0"

// настройка шкалы разброса при стрельбе
cl_idealpitchscale "0.8"

// компенсация (уменьшение) лагов в игре
cl_lc "1"

// цвет лого
cl_logocolor "#Valve_Orange"

// тип или файл лого
cl_logofile "lambda"

// просчёт анимации, звуков и других эффектов на стороне клиента, а не на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_lw "1"

// отображение скинов моделей игроков
// "1" - скрытие, "0" - отображение
// при значении "1" будут отображаться одинаковые скины всех игроков
cl_minmodels "0"

// прозрачность радара
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_radartype "0"

// расположение оружия в руках
// "1" - в правой руке, "0" - в левой руке
cl_righthand "1"

// отображение теней от игроков
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_shadows "1"

// время в секундах, через которое сервер будет отключать неактивных игроков
cl_timeout "300"

// скорость запросов на обновление от сервера к клиенту в секунду
cl_updaterate "102"

// настройка интерполяции (сглаживания) при движении
// при значении "0" отключает интерполяцию и увеличивает FPS
cl_vsmoothing "0.05"

// отображение погодных условий на карте (дождь, снег и т.п.)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_weather "0"

// настройка цвета консоли в RGB (Red-Green-Blue)
con_color "255 180 30"

// качество дыма от гранат (чем выше значение, тем прорисовка хуже)
fastsprites "0"

// максимально допустимое значение FPS
fps_max "101"

// максимально допустимое значение FPS при модемном соединении
fps_modem "0"

// настройка гаммы текстур карт
// чем выше значение, тем светлее текстуры
gamma "3"

// настройка прорисовки карт
// 0 - наилучший показатель, 1 - увеличит FPS
gl_dither "1"

// прорисовка деталей в прицеле
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_flipmatrix "0"

// прорисовка дыма от оружия при стрельбе
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_fog "1"

// равномерное освещение на карте
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_monolights "0"

// максимальная яркость
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_overbright "0"

// настройка полиморфоного смещения текстур
// "0.1" - если у вас видеокарта NVIDEA, "4" - если у вас видеокарта ATI
gl_polyoffset "0.1"

// активация высококачественного звука
// "1" - включить, "0" - отключить
hisound "1"

// максимальный размер hpk файла, который содержит временные текстуры и спрайты карт
hpk_maxsize "4"

// активация курсора мыши в меню (в CS 1.6 не работает)
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_capturemouse "1"

// центрирование ника игрока
// "1" - ник по центру, "0" - ник внизу слева
hud_centerid "1"

// показ различных надписей на экране
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_draw "1"

// настройка быстрого переключения оружия
// "0" - после выбора слота требуется подтверждение
// "1" - подтверждение не требуется, оружие сразу появляется в руках
hud_fastswitch "1"

// показ игрового чата
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_saytext_internal "1"

// автоматический скриншот в конце карты
// "1" - делать, "0" - не делать
hud_takesshots "0"

// использование джойстика
// "1" - включить, "0" - отключить
joystick "0"

// автоматическое центрирование экрана, если обзор мышью отключен "-mlook"
// "1" - включить, "0" - отключить
lookspring "0"

// "1" - при движении мышью влево/вправо будет работать стрейф вместо поворота экрана
// "0" - отключение настройки
lookstrafe "0"

// режим сглаживания при движении мышью
// "1" - включить, "0" - отключить
// имеет смысл только на шариковых мышках
m_filter "0"

// коэффициент чувствительности мыши при движении вверх/вниз
m_forward "1"

// коэффициент чувствительности мыши при поворотах вверх/вниз
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_pitch "0.022"

// скорость стрейфа мышью
// только при lookstrafe "1" и "+mlook"
m_side "0.8"

// коэффициент чувствительности мыши при поворотах влево/вправо
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_yaw "0.022"

// тип модели игрока
// применимо только для Half Life
model "arctic"

// время в секундах, через которое будет исчезать мелодия mp3 по команде "cd fadeout"
MP3FadeTime "2.0"

// настройка уровня громкости музыки mp3 в меню
MP3Volume "0.800000"

// количество отображаемых одновременно декалей на карте
// пятна крови, следы от пуль и т.п.
mp_decals "300.000000"

// никнейм вашего игрока
name "cs.Player"

// график с информацией о вашем соединении с сервером
// "0" - график отключен
// "1", "2" и "3" - вид графика и его расширенная детализация
net_graph "0"

// расположение графика, если net_graph > 0
// "0" - справа, "1" - по центру, "2" - слева
net_graphpos "1"

// масштаб графика, если net_graph > 0
net_scale "5"

// детализация текстур
// "1" - включить, "0" - отключить
r_detailtextures "0"

// режим A3D, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_a3d "0"

// настройка дистанции для максимальной громкости
s_automax_distance "30"

// настройка дистанции для минимальной громкости
s_automin_distance "2"

// коэффициент звуковой карты для режима A3D
s_bloat "2.0"

// звуковая настройка позиционирования объектов
// чем выше значение, тем будут ближе казаться объекты
s_distance "60"

// установка коэффициента для эффекта Доплера
// тонкая настройка, которая по-умолчанию выключена
s_doppler "0.0"

// режим EAX, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_eax "0"

// настройка звука
s_leafnum "0"

// настройка максимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_max_distance "1000"

// настройка минимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_min_distance "5"

// количество полигонов, обрабатываемых в режиме A3D
s_numpolys "200"

// настройка звука
s_polykeep "1000000000"

// настройка звука
s_polysize "10000000"

// настройка задержки между источником и ближайшим отражателем звука
s_refdelay "4"

// коэффициент прироста при каждом отражении звука
s_refgain "0.4"

// коэффициент угасания звука (от 0 до 10)
// чем выше значение, тем выше эффект от дистанции
s_rolloff "1.0"

// коэффициент "влажности" звука
// чем выше значение, тем более "влажный" звук
s_verbwet "0.25"

// чувствительность мыши (от 0 до 20)
sensitivity "1.8"

// скин игрока, по-умолчанию
skin ""


spec_autodirector_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawcone_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawnames_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawstatus_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_mode_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_pip "0"

// настройка защитного костюма
// применимо только для Half Life
suitvolume "0.250000"

// автоприцеливание на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_aim "0"

// звук на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_voiceenable "1"

// название команды игрока
team ""

// цвет верхней части модели игрока
// применимо только для Half Life
topcolor "30"

// размер экрана в режиме SOFTWARE
viewsize "120"

// настройка звука микрофона
voice_modenable "1"

// уровень громкости звука в игре
volume "0.1"

// автоматические подсказки в игре
// применимо только для Half Life
// "1" - включить, "0" - отключить
setinfo "_ah" "0"

// вид меню
// "1" - графическое с изображениями оружия и т.п.
// "0" - стандартное только текстом
setinfo "_vgui_menus" "1"

// включение мыши для обзора
// "-mlook" - отключение
+mlook

// включение джойстика для обзора
// "-jlook" - отключение
+jlook

// подключаем дополнительный файл с настройками
exec userconfig.cfg

Настройка стрельбы в CS 1.6

Важные консольные команды для улучшения стрельбы:

Рекомендуем уделить особое внимание к нижеуказанным командам. Они являются наиболее важными, влияющими на качество Вашей игры.

hud_fastswitch - моментальное переключение оружия. Рекомендуем значение «1».


setinfo "_vgui_menus" - команда, отвечающая за вид меню закупки оружия. Ставим по своему вкусу: "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключаем графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).


cl_dynamiccrosshair - динамический прицел. Рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше.


cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.


cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1". Модели будут одинаковые.


fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.


cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".


cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".


cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000".


_cl_autowepswitch "0" - не брать в руки только что подобранное оружие! Многие PRO игроки, зная, что их оппонент использует настройку этой команды «1», делают следующую фишку: во время ближнего боя, когда заканчиваются патроны, выкидывает пушку прям под ноги своего врага, естественно у него она сразу включается, а патронов то в ней нет. Можно убить хоть с ножа.


cl_corpsestay — команда по идее, отвечает за время исчезновения трупов модели, но ходит слух, это не совсем так. Команда - очень сильно влияет на стрельбу, если вы играете на AWP и пистолетах, надо ставить значение 0, если на автоматах - 600 (дефолтная стрельба, но это лучшее значение), значение 200-300 - сбалансированное распределение между пистолетами и автоматами.


cl_lw - компенсация лагов со стороны сервера. Рекомендуем значение «1».


cl_lc - компенсация лагов со стороны игрока. Рекомендуем значение «1».


cl_vsmoothing - как и команда cl_corpsestay, отвечает за стрельбу. Значение "0.5" — сбалансированное, значение "0.35" — для автоматов, значение "0.75" — для пистолетов.


ex_interp - самая важная команда, отвечающая за скорость появления моделей и текстур, при значении 0.01 дает возможность увидеть игрока на 1 сек раньше, чем при значении 0.1. Для слабых компьютеров ставьте 0.05, для мощных - 0.015.


gamma - отвечает за светлость текстур карт. Минимальное значение - 1.8, максимальное - 3. Рекомендуем значение «3».


gl_polyoffset - команда для видеокарты, для видеокарт ATI / AMD выставляйте значение "4", для Nvidia - значение 0.01.


m_filter - плавное передвижение мышки. При значении "1", курсор движется плавно, при "0", как обычно.

На этом, пожалуй, всё. Не забудьте , который вы сделали (если это не config.cfg). И да, кстати, данная статья отлично отвечает на подобный вопрос "Как убрать или уменьшить разброс и отдачу в CS 1.6". Потому что разброс убирается настройкой конфига.

Итак, здесь речь будет идти о правилах стрельбы в знаменитой игре Counter-Strike, но для начала неплохо бы скачать КС 1.6 тем, у кого ее еще нет. Стоит сразу отметить, что, как и все остальное, этот материал предназначен только для любительских боев, в которых отсутствует слаженная работа команды, у игроков разное мастерство и нередки ситуации, когда вы один, а врагов больше двух. Именно по этой причине в непрофессиональной игре главный упор делается на меткость выстрелов, а не на действия команды.

Куда нужно стрелять

Конечно же, стрелять нужно в голову врага. А еще нужно стрелять точно, быстро и из всего, чего только можно. Для этого необходимо знать, как минимум, характеристики оружия.

В принципе, стрелять необходимо и, правда, в голову. Первую пулю отправляют обычно в цель, для большей вероятности нужно стрелять 2-3 раза, чтобы у врага было меньше шансов на выживание. Следующий вопрос: куда нужно целиться?

Ну, как вытекает из предыдущего абзаца, целиться нужно в голову. Но если попасть для вас в нее сложно, то цельтесь в пузо. Ну а если серьезно, то для того, чтобы попасть туда, куда вам нужно, необходимо знать разброс пушки. По большей части он идет вверх и слегка в сторону. Самый маленький разброс (в особенности на коротких и средних дистанциях) у дробовиков и полуавтоматов. У снайперских винтовок разброс 0% сидя/стоя, но с ходу с них попасть просто невозможно: разброс будет 3-5 метров в разные бока. Пулемет, что на бегу, что стоя, дает очень внушительный разлет пуль. Винтовки, обычно, универсальны. К слову, о пушках: Steyr AUG и Sig Sauer 552 в альтернативном режиме стреляют несколько медленнее, но более точно. А еще более точной стрельбы можно достичь благодаря включенному прицелу в режиме «очереди», иными словами, нужно зажимать ЛКМ таким же темпом, но одиночным, т.е. одно нажатие - один выстрел. Скорость такая же, а точно вырастает в разы. А вот mp5 не важны ваши перемещения, разброс практически не увеличивается, точно также и у дробовика.

Как нужно стрелять

Можно стрелять сидя, можно и стоя, а можно и на ходу. При этом нередко даже не только можно, но даже нужно! В стычках на коротких и средних дистанциях нередко присаживаться просто нецелесообразно и опасно: ведь по такой мишени попасть легче легкого. Так что нужно уметь стрелять в движении, т.е. на ходу.

Для того чтобы стрелять в движении необходима некоторая подготовка. Начнем с того, что в процессе стрельбы прямо на бегу мало шансов попасть в цель. Иное дело - стоя. По этой причине эффективным будет такой метод: резко тормозите на бегу, и даете короткую очередь, стрейф в другой бок. Точно также, при резкой смене направления бега в противоположную сторону возникает эффект торможения с отдачей, как при стрельбе в стоячем положении - так что стреляйте на здоровье.

Но сначала важно определиться с вашей ролью в игре. Различные пушки предназначены для различных целей, универсальными могут быть только винтовки. Если вы занимаетесь охраной небольших комнат, отдельных проходов, узких коридоров, то берите полуавтомат или дробовик. На небольших дистанциях полуавтоматы бывают даже более эффективными за счет их большей скорострельности. На средней дистанции подойдет винтовка типа Калаша или Галила за террористов и Кольта или ФА МАСа за контров. Для стрельбы на дальние дистанции подходят снайперки, но не все умеют ими пользоваться, поэтому выбирайте Steyr AUG или Зиг Зауэр. Стоит сказать, что можно брать и скорострельные снайперские винтовки, но, по правде говоря, стреляют они не ахти. Пистолеты отличаются низким темпом стрельбы и повреждений, но практически все очень точны. Отстреливать головы в ближних боях - вот их предназначение.

Приемы стрельбы

Во многих руководствах можно прочитать: «если вы видите противника, то сначала присядьте, и только потом начинайте стрелять». Ну, конечно же, это бред, но подобная тактика может принести плоды только в некоторых ситуациях. На короткой дистанции это смерти подобно, ведь вас сразу убьют. На средней - есть смысл, но здесь все зависит от вашего мастерства и мастерства врага. Ну а на дальней, конечно, более целесообразно, но если вы попали на снайпера, то все - пиши пропало.

Таким образом, универсальная тактика при виде врага - это продолжение движения параллельно возникшему врагу, при этом открыв огонь. Для этого необходимы навыки, тем более, что нужно менять траекторию движения, дабы не попасть под выстрелы. К тому же, хорошо бы научиться стрелять, что называется, «от бедра». Нередко времени на прицел нет. Что касается стрельбы на бегу, то некоторые умельцы делают трюк «болтанка» (он заключается в перемещении в пределах 1-2 метров, с резкой сменой направления, останавливаясь и стреляя, но при этом сложно попасть в вас). Но подобный трюк долго выполнять нельзя, ведь если вы не успели убить врага за 2-3 секунды, то меняйте тактику, иначе он просечет фишку и попадет в вас. Для подобного трюка полезным оружием являются полуавтоматы, у них довольно небольшой разброс при стрельбе в движении.

Выстрелы лучше всего делать в виде коротких очередей по 2-4 пули, с учетом разброса в голову, грудь (шею) на дальних и средних дистанциях, или, в случае, когда враг рядом, - дать очередь в грудь. Не рекомендуется стрелять длинными очередями. Кто-то пишет, что можно стрелять и длинной очередью, хоть пара пуль, да попадет. Но подсчитайте, ведь длинная очередь займет как минимум 3 секунды, а две пули, попавшие в вашу голову, - меньше секунды. Получается, что пока вы будете стрелять, вас попросту убьют. Да, еще можно встретить мнение, что иногда лучше стрелять по ногам, да, это так, но даже 2 пули, попавшие в бронежилет, принесут больше повреждений, нежели 4-5 в руки-ноги.

Перерывы в очередях снижают разброс. Но не стоит доверять сжимающемуся/расширяющемуся прицелу (нередко он просто не успевает за истинным разбросом, иными словами, разброс уже снизился, а прицел продолжает сжиматься). На деле точно рассчитать увеличение/уменьшение разброса вам поможет только опыт. Кстати, не стоит стрелять в прыжке, а также с лестниц. В обоих случаях разброс будет огромным. По этой причине, не стоит выпрыгивать за угол, ведь ваша внезапность быстро сведется на «нет» из-за неточности выстрелов.

И еще. Ошибка множества новичков в том, что они бегают, смотря в пол. Это неправильно! Прицел должен всегда быть на уровне головы врага. Так, чтобы если он внезапно выбежит из-за угла, то вы смогли бы инстинктивно выпустить ему пулю в лоб и сразу же в живот.

Итоги

В заключение стоит отметить, что:

  • Выстрелы лучше делать в грудь или голову;
  • Стрельба длинной очередью - только на короткой дистанции и для заградительного огня;
  • Дробовики и полуавтоматы подходят только для ближних схваток и коридоров;
  • Меньше всего разброс получается из стоячего или сидячего положения;
  • Следите за патронами, ведь перезарядка может быть очень некстати;
  • Бейте первым, реакция очень важна;
  • Первая пуля летит к цели, лучше цельтесь;
  • Не стоит стрелять в полете и с лестницы.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    731f56d8a1dc659655d60.png